Упражнение «ЕСЛИ БЫ Я ЛЮБИЛ…»

Упражнение «ЕСЛИ БЫ Я ЛЮБИЛ…»

Если бы ты любил себя, людей, дела, вещи — что бы ты чувствовал? Как бы ты себя вел, как смотрел, реагировал, относился?

Упражнение «ЕСЛИ БЫ Я ЛЮБИЛ…»

Человек получает такой текст упражнения и далее думает, как он мог бы это «Если бы я любил» выполнить. Или начинает его выполнять, попутно разбираясь со своей душой, а также с целями и смыслами этого упражнения. Если бы это упражнение выполняли вы, я бы скоро задал вам следующие вопросы: Со сколькими людьми вы контактировали в течение дня? Скольких из них вы любили? Сколько времени конкретно? Почему вы думаете, что вы их любили? Как вы определяете, как вы узнаете, что вы любите какого-то человека?

 

Понятно, что одна из задач упражнения — узнавать это состояние, состояние любви, узнавать настолько ясно и четко, чтобы позже в спорных житейских ситуациях не было разногласий: «ты любишь или нет». А также чтобы твоя любовь людей устраивала.

 

Узнать СОСТОЯНИЕ ЛЮБВИ

 

• Я люблю человека, но возмущаюсь его поступками. А его это устраивает? А такая любовь действительно ему (и жизни) нужна?

 

Вот семья. К мужу пришел друг, жена его облаяла, теперь мужу очень хочется ее укусить. А если бы он ее любил: что бы он сделал?

 

• Более того: что бы хотел сделать? Как на нее смотрел бы, что бы к ней чувствовал, если бы — ее любил?

 

Для нее муж — хороший человек, но в сексе неинтересен, и вечером ее больше привлекает телевизор, а не постель с ним. А если бы она его любила?

 

• Здесь нет однозначного ответа, тем более что упражнение предлагает помнить и о любви к себе. Но упражнение предлагает про все это — думать.

 

Или: ваш ребенок считает, что портфель очень напоминает футбольный мяч, а сервант с фарфором — ворота, и собирается бить пенальти. Защитив фарфор, вы хотели бы его же портфелем дать ему по голове, чтобы он начал соображать. А если бы вы его любили? А если бы вы одновременно любили еще и порядок?

 

• И т. д. — жизнь щедра на подобные вопросы. Если бы она была так же щедра на ответы!

 

Упражнение «ЕСЛИ БЫ Я ЛЮБИЛ…»

Твоя любовь — это просто доброе (заботливое, ответственное) отношение к… — или нечто большее?

 

Есть ли ощущение общности, стремление к близости? Есть ли ощущение: «родное, мое, сердечное?», живое трепетное восприятие его, живого и трепетного?

 

Что несет твоя любовь? Какой в ней смысл — тебе? тому, кого ты любишь? делу? вещи, к которой ты проявляешь любовь?

 

Если ты любишь все и всех — ты живешь теперь в мире, наполненном любовью? В любимом мире? Как тебе теперь живется в таком мире?

 

Вопросы для философствующих исследователей: если ты любишь все и всех — количество любви на каждого в соответствии с законом сохранения энергии стало поменьше? Или твоя любовь такая, что чем больше ты любишь всех, тем чище и богаче твоя любовь к каждому?

 

И вопрос совсем вредный: если ты любишь все и всех — все вещи стали для тебя равными по значимости? Любить стало все равно кого?

 

О любви к себе: можешь ли ты сказать, что ты себя любишь? Хочешь ли ты любить себя больше или по-другому? Как ты реагируешь на свои ошибки? Часто ли ты себя хвалишь? Как себя поддерживаешь в трудных ситуациях? Какие подарки ты готов себе подарить, чтобы душевно порадоваться?

 

В твоей любви больше материнского (всепрощающего и безусловно принимающего) отношения или отношения требовательно-отцовского?

 

Когда ты проснулся, но не выспался:

 

  • любить себя по материнской модели — это с удовольствием подарить себе еще полчасика на глазок;
  • любовь к себе по отцовской модели: подъем, контрастный душ, ледяное обливание, зарядка — и вперед!
  • Николай Козлов

опубликовано econet.ru.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *