Целительные звуки – это мир красоты и гармонии

Целительные звуки – это мир красоты и гармонии

Целительные звуки в развлекательной музыке и музыкотерапии

 

К сожалению, нам приходится в повседневности нашего бытия преодолевать взаимопересекающиеся полосы самого разного рода препятствий: экономических, социальных, нравственных, психических. И как мне представляется, некоторая часть из этих трудностей вполне может быть преодолена с помощью музыки.

Для многих стало привычным воспринимать музыку, как искусство, призванное доставлять наслаждение. Однако, несмотря на то что жизнь наша проходит в трудах и заботах о хлебе насущном мы, слушая духовую музыку, начинаем размышлять о смысле нашего бытия, о Боге и Вечности. Богатейшие краски высокой музыки завораживают и вовлекают нас в мир гармонии и счастья.

Популярна в народе и им любима развлекательная музыка, без которой немыслимо ни одно праздничное веселье. Спектр востребованности музыки, на первый взгляд, представляется нам настолько ясным своей кажущейся простотой, что к этой сфере человеческой увлечённости не должно быть никаких вопросов. Но на самом деле проблема востребованности музыки, как звука, скрыта под толщей веков.

Как в дне нашей реальности, так и много тысячелетий назад дети мира непостижимым образом охотно произносят своё первое слово мама, которое начинается с замечательного звука «М». Именно звук «М» определяет энергетическую связь матери и ребёнка, так как в нём, этом звуке, сконцентрирована любовь и покой.

На сайте уже указывалось на феномен материнской любви к своему ребёнку, являющейся базовой основой по закреплению этого психологического явления в своих детях. Если кто незнаком с этой публикацией, то все подробности здесь.

Звуковая вибрация «М» становится особенно важной в подростковом возрасте, когда начинается бурно активизироваться перераспределение энергии. Как известно, этот звук играет большую роль и в классической вокальной музыке: примером тому служит упоительное исполнение вокала итальянского слова амор (любовь) мужчинами и женщинами – ам-м-мор!

Специалисты музыкотерапии уверяют, что звук «М» исключительно благотворно влияет на сосуды головного мозга. Отсюда и их рекомендации сердечникам стараться укрепить сердце коротким звуком МММПОММ и более продолжительным, на одном дыхании, ОМ-МАНИ-ПАДМЕ-ХУМ. Усилить лечебный эффект помогают звуки ПАА МЕИ.

Целительные звуки музыки и младенец

С появлением младенца на свет целительные звуки музыки, по предположению специалистов в области музыкотерапии, могут играть в его жизни колоссальную роль. А вот специалисты в области детской музыкальной терапии утверждают, что воздействие звуков классической и народной музыки позволяет сохранить миллионы клеток мозга новорождённого младенца, которые без вот такой музыкальной подпитки могут оказаться утраченными.

Музыка, по мнению психологов и нейрофизиологов, оказывает своеобразное магическое воздействие на развитие человеческого мозга. И к тому же выявлено, что конкретные типы нервных клеток способны реагировать на конкретные частоты звуковых колебаний, соответствующих определённым нотам.

По заверению учёных из США — вся фишка в том, что физика звуковых колебаний и физиология уха и мозга человека природой доведены в соответствие друг к другу до идеала. В опытах с грудничками использовали музыку Моцарта, Баха и Бартока и в этом эксперименте даже четырёхмесячные груднички проявили способность отличить классическую музыку от её искажённой формы недобросовестных исполнителей.

Когда же провели аналогичный эксперимент с более старшими ребятами, то полученный результат просто ошеломил экспериментаторов: у учащихся колледжа «эффект Моцарта» сохранялся лишь 15 минут, в то время, как у грудничков он сохранялся в течение недели после прослушивания музыки.

Способность грудничков быть более восприимчивыми к воздействию музыки побудили учёных продолжить исследования. Было установлено, что музыка самое большое воздействие на развитие интеллектуальных и творческих способностей ребёнка оказывает на протяжении первых 7 лет его жизни.

Целительные звуки музыки в двуединстве духовного и физического

Люди ещё со времён глубокой древности, соприкасаясь с бесплотным и загадочным звуком, как явлением, пытались понять смысл и возможности музыки. Расшифровывая археологические письмена, учёные обнаруживают не только в древнеегипетских, но и в древнекитайских, и в древнеиндийских античных письменах попытки людей античности объяснить природу музыки.

Двуединое представление о музыке, как искусстве, имеющем, с одной стороны, божественное происхождение и позволяющему человеку войти в мир высших гармоний, а с другой стороны, проявляющее себя как сила во всех жизненных процессах. Вот так бытовое и возвышенное, смыкаются в музыке, как неразделимая целостность божественности духа и плотской приземлённости.

Музыка, будучи гармонически упорядоченной вибрацией звука, и, являясь всего лишь отражением фундаментальных законов природы, может быть принята человеком лишь тогда, когда она создаётся с использованием пропорциональных отношений. Мелодия звука – это, прежде всего музыка, развивающаяся во времени при условии наличия логически связанных в ритме последовательности тонов и созвучий.

И в этой связи вполне объяснимо, что любые формы жизни на земле – от простейшей клетки, до высокоорганизованного существа – могут существовать и развиваться, только в условиях той частоты ритма, которую генерирует сама Земля. Сбой в ритмичности ведёт к катастрофическим последствиям, к нарушению заданного порядка и, как правило, приводит к необратимым изменениям и гибели организма.

В более ранней публикации тут указывалось на то, что познать свои сильные и слабые стороны, естественно, позволяет такой распорядок дня, в котором обычно благоприятно сочетаются биогигиенические принципы с врождёнными биологическими ритмами человека.

Целительные звуки в практике сеансов музыкотерапии

Исследованиями установлено, что музыка и её целительные звуки оказывают на человеческий организм комплексное воздействие. По результатам проведённых во второй половине XX века клинических опытов применения целительных звуков, как средства в музыкальной терапии, исследователям удалось сформулировать методические требования к составлению лечебных музыкальных программ:

  • в лечебной программе чередование музыкальных сочинений должно выдерживаться в строго установленном порядке;
  • грустному больному на начальной стадии лечения предлагать прослушивать такие сочинения, которые созвучны состоянию его души и ни в коем случае не предлагать весёлую музыку;
  • на втором этапе музыкотерапии прослушивание должно сопровождаться теми музыкальными произведениями, которые будут способны нейтрализовать чрезмерные глубокие эмоции пациента;
  • после того как избыточное эмоциональное напряжение будет нейтрализовано, пациенту предлагается прослушать такое музыкальное произведение, которое обязано выполнить уже терапевтическую функцию в её заключительной фазе исцеления.

На всём периоде использования сеансов музыкотерапии музыка к каждому прослушиванию корректируется при обязательности соблюдения принципов подбора материалов, предназначенных для прослушивания пациентом.

Лечение целительными звуками проводится курсами с частотой один или два раза в неделю. Длительность каждого сеанса не менее одного часа и проходит в два этапа. На первом – около 40 минут проводится собеседование с пациентом, затем 20 минут осуществляется им прослушивание музыки.

Для больных при выводе их из депрессивных состояний можно рекомендовать музыкальную программу из следующих произведений:

  • Рахманинов – концерт №2 для фортепиано с оркестром, первая часть;
  • И. С. Бах – ария из сюиты №3;
  • Чайковский – концерт №1 для фортепиано с оркестром, первая часть (короткий фрагмент).

Потенциал целительных звуков музыки, к сожалению, ещё недостаточно используется в жизненной практике не только села, но и города. Если обратиться памятью ко времени военного лихолетья, то песня не только нам строить, но и жить помогала, она многократно усиливала возможности народа в победе над врагом и возрождении экономики страны.

Помнится, раньше на прилавках магазинов и музыкальных киосков довольно успешно распространялись аудиокассеты из серии «Целительные звуки», которые помогали вслушаться в себя, в собственный ритм, прислушаться к звукам природы и понять своё назначение в этом мире и найти свою музыку с её целительными звуками.

Автор: Алексей Шевченко

Источник:

   http://dolgo-zivi.ru/tselitelnyie-zvuki-eto-mir-krasotyi-i-garmonii

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *