10 НОЯБРЯ ДЕНЬ ВЕЛИКОМУЧЕНИЦЫ ПАРАСКЕВЫ, НАРЕЧЕННОЙ ПЯТНИЦА (III ВЕК).

10 НОЯБРЯ ДЕНЬ ВЕЛИКОМУЧЕНИЦЫ ПАРАСКЕВЫ, НАРЕЧЕННОЙ ПЯТНИЦА (III ВЕК).

 

Великомученица Параскева Пятница. Икона

Народный праздник Параскевы Льняницы отмечается 10 ноября 2016 года (по старому стилю – 28 октября).

В церковном календаре это дата почтения памяти святой великомученицы Параскевы. В народе ее прозвали Льняницей, так как в этот праздник женщины хвастаются своим льном.Родители мученицы особенно чтили день недели, посвященный воспоминанию страстей Господних, — пятницу: чтили постом, молитвой и милостыней. За это Бог послал им в этот самый день недели дочь, которую они и назвали Пятницей, или по-гречески — Параскевой.

Привив дочери все необходимые убеждения и качества, достойные истинной христианки, отец и мать будущей великомученицы умерли. При жизни они были людьми зажиточными, потому Параскева после кончины близких стала богатой наследницей. Ей в ту пору не было еще 18-ти лет.

Достигнув совершеннолетия, девица начала использовать родительские деньги на помощь убогим, нищим, странникам. Хотя Параскева являлась весьма завидной невестой, и множество женихов вились вокруг нее, девушка оставалась равнодушной к мужчинам и их ухаживаниям. Христианка приняла решение сохранить чистоту и верность Иисусу и не собиралась отказываться от праведной, целомудренной жизни, которую вела и прежде.

Параскеве хотелось, чтобы как можно больше людей стали последователями вероучения Христова. Поэтому часто она рассказывала окружающим о своей религии, внушала им правильность христианских догматов. Многие внимали речам мудрой девицы и обращались в веру Иисусову. Но были и такие, что отвергали услышанное во время проповедей, оскорбляли и Бога, и преданную ему Параскеву. Девушку это не останавливало: святая решилась на обличение языческих божков, изображенных в виде истуканов из камня. Сие не могло не возмутить нечестивцев: они напали на девицу с побоями, после чего та оказалась в тюрьме.

10 НОЯБРЯ ДЕНЬ ВЕЛИКОМУЧЕНИЦЫ ПАРАСКЕВЫ, НАРЕЧЕННОЙ ПЯТНИЦА (III ВЕК).

Мучения и смерть святой Параскевы Пятницы:

В то время в Риме правил император Диоклитиан. Он отличался безмерной жестокостью. Император этот организовал гонения на христиан, поскольку был ревнителем язычества. Он разослал в подвластные ему области и города своих людей, наказав им уничтожать любое проявление веры в Иисуса. Пришел от Диоклитиана военачальник и в Иконию.

Нечестивые горожане, узнав об этом, поспешили к прибывшему. Они рассказали подданному Диоклитиана о Параскеве, о ее приверженности христианству, проповедях и обличении языческих богов. В ответ на услышанное военачальник приказал учинить суд над упомянутой в беседе с гражданами девушкой. Когда Параскеву вели к человеку Диоклитиана, она не выглядела, ко всеобщему удивлению ни печальной, ни испуганной. Напротив, лицо ее светилось радостью и покоем. То Святой Дух снизошел на благочестивую девицу.

10 НОЯБРЯ ДЕНЬ ВЕЛИКОМУЧЕНИЦЫ ПАРАСКЕВЫ, НАРЕЧЕННОЙ ПЯТНИЦА (III ВЕК).

Увидев христианку, военачальник поразился привлекательности «преступницы» и мудрости ее взгляда. Он засомневался: а не оклеветали ли бедную девочку злые языки из зависти к ее красоте и благородству? Однако опасения императорского подданного не подтвердились, когда он попросил Параскеву назвать свое имя. Девушка не только сделала то, что от нее требовалось, но и призналась чистосердечно в принадлежности своей к христианской вере. Также она рассказала военачальнику и о своих родителях, воспитавших ее в добродетели, приучивших к постам и молитве. Более того, Параскева стала проповедовать об Иисусе и его вероучении.

Военачальник прервал девушку. Он предложил Параскеве принести жертвы языческим божествам, а взамен пообещал сделать ее своей законной супругой и владелицей большого количества денег и имущества. Но девица ответила отказом. Тогда военачальник пришел в ярость и отдал палачам приказ сорвать со святой одежду и избить несчастную. По окончании экзекуции он вновь стал говорить с девицей. Речи слуги Диоклитиана были полны кротости, но смысл оставался прежним. Девица на этот раз промолчала, а когда военачальник назвал ее христианским отродьем, плюнула в лицо своему мучителю.

Это привело последнего в жуткое бешенство. Не контролируя себя более, военачальник велел слугам предать девицу страшным мучениям: бить железными крючьями, а возникающие раны натирать власяницей. В итоге тело бедной девушки быстро превратилось в кровавое месиво. После Параскеву сняли с дерева, на котором та висела, и заключили в тюрьму. Мучитель был абсолютно уверен, что девушка скончается с минуты на минуту. Однако случилось чудо: в 12 часов ночи к святой явился Ангел Господень и исцелил несчастную умирающую.

Утром явились в камеру к Параскеве стражники. Они ожидали увидеть девушку мертвой, а нашли ее здоровой и притом молящейся. В страхе бросились охранники к военачальнику. Тот велел привести девицу к себе и тоже несказанно удивился, узрев чудесные перемены. Снова приступил мучитель к святой с елейными речами о необходимости принести жертву богам. Параскева согласилась пойти в храм языческий, а когда пришла, помолилась Господу, и идолы, там стоящие, обратились в прах. Узнав о случившемся от людей, разгневанный военачальник вновь велел водрузить Параскеву на дерево, после чего по приказу его тело несчастной стали опалять огнем. Девушка взмолилась Богу, и тотчас появился Ангел, который прикоснулся к пламени, и стало оно невыносимым. От огня того погибло множество народу. В итоге немало людей поверили в Бога единого. Реакция на происходящее военачальника была мгновенной. Испугавшись всеобщего восстания, он отдал приказ казнить святую Параскеву через усекновение главы ее мечом.

Великомученицу погребли в доме ее. Военачальник, организовавший мучения и гибель святой Параскевы, умер на следующий же день. Позже у мощей святой происходило множество чудес.

В честь святой Параскевы Иконийской в 1865 году была основана женская община в Инсарском уезде Пензенской губернии на месте явления её иконы, происшедшего около 1780 года.

После освобождения крестьян в 1861 году местные крестьяне специально выкупили у помещиков землю под строительство этого монастыря.

Великомученица Параскева Пятница. Икона

Большим почитанием пользуется Параскева Пятница у простого народа. Ей молятся о сохранении домашних животных, она исцеляет тяжелые душевные и телесные недуги, особенно лихорадку или зубную боль, помогает в случаях диавольского наваждения. Она охраняет семейное благополучие и счастье, покровительствует торговле (отсюда известные в прежние времена пятницкие ярмарки), считается покровительницей воды: ее образ нередко чудесно являлся на реке или в колодце, вследствие чего вода приобретала целебную силу. Даже сейчас еще ставят икону Параскевы при источниках, над ключами и колодцами.

Русские иконописцы изображают Параскеву суровой подвижницей высокого роста, с лучезарным венцом на голове, а в руках она держит свиток с Символом веры.

До н. XX в. иконы святой Параскевы были почти в каждом русском доме. По общему древнерусскому верованию, святая Параскева признаваема была покровительницею полей и скота, и потому в былое время во многих местах в день памяти ее наши предки сообща участвовали в божественной службе и приносили в церковь для освящения разного рода плоды; приношения эти потом хранились в домах как свящ. предметы до наступающего года.

Иконы святой Параскевы, находившиеся в церквах, древнерусский народ чествовал особенным образом. Крестьяне убирали их разными лентами, цветами, монистками и душистыми травами и носили в таком виде в крестных ходах и других важнейших церемониях.

Во многих губерниях нашего отечества в день памяти святой Параскевы крестьяне носили в церковь оттрепанную первину льна, которая обыкновенно посвящалась этой угоднице, и потом привешивали к ее образу. В связи с этим обычаем находится и самое название святой Параскевы Льняницею. Кроме того, святой Параскеве Пятнице древнерусский народ молился о сохранении от падежа скота, в особенности от Коровьей Смерти.

По верованию наших предков, святая угодница эта считалась также целительницею и разных человеческих недугов, в особенности ее призывали на помощь от дьявольского наваждения, в лихорадках, зубной, головной и других болезнях.

В честь святой Параскевы составлены были особенные молитвы, которые носились на шее и считались предохранительным средством от разного рода болезней. Молитвы эти нередко привязывались к голове в чаянии исцеления от головной боли и т.д.

Страждущие от наваждения нечистой силы считали за непременное правило ставить пред иконою святой Параскевы Пятницы свечи в надежде получить свободу от нечистого духа. Цветы, травы и другие привески к образу святой Параскевы Пятницы также почитались у русских людей одним из самых действенных врачебных средств и потому сохранялись с году на год как весьма важное целебное снадобье. В случаях какой-либо болезни русские варили его в воде и этим отваром поили одержимых разными болезнями.

10 НОЯБРЯ ДЕНЬ ВЕЛИКОМУЧЕНИЦЫ ПАРАСКЕВЫ, НАРЕЧЕННОЙ ПЯТНИЦА (III ВЕК).

Святая Параскева Пятница считалась также покровительницею брака, и в этом случае ее ставили в близком отношении к Покрову.

“Матушка Пятница-Параскева! — молились в старину девицы, — покрой меня поскорее”, т.е. пошли скорее жениха, и т.п.

Наконец, святой Параскеве русские приписывали покровительство над торговлей, и от ее имени известны у нас исстари так называемые пятницкие торги и ярмарки. В древности на городских торжищах ставилась икона святой Параскевы Пятницы как покровительницы торговли.

Иногда святая Параскева представлялась нашим предкам в грозном виде. В Стоглаве говорится, что “по погостам и по селам лживые пророки мужики, и женки, и девки, и старыя бабы, нагия и босыя, волосы отрастив и распустив, трясутся и убиваются, и говорят, что им являются святая Пятница и Настасия и велят им, чтобы они заповедали христианам каноны засвечивати”.

Женщины эти, — как замечает далее Стоглав, — “и заповедывают христианам в среду и пятницу ручнаго дела не делати, и не прясть, и платья не мыть, и каменья не разжигати, и иные заповедают богомерзкие дела делать, противныя Божественному Писанию”.

Во многих местах нашего отечества вплоть до XIX в. по пятницам женщины не пряли, не варили щелока, не стирали белья, не выносили из печи золы. Крестьяне не пахали, не боронили, почитая эти работы в день святой Параскевы за большой грех.

В Малороссии крестьяне рассказывали, что в пятницу ходит по селам святая Пятница, вся исколотая иглами и изверченная веретенами, так как много есть на земле нечестивых женщин, которые шьют и прядут в посвященные ей дни. Здесь в старину даже соблюдался особенный обряд, который обыкновенно совершался в честь святой Пятницы. Духовный Регламент замечает, что в Малороссии, в полку Стародубском, “водят женку простоволосу, под именем Пятницы; а водят в ходе церковном, и при церкви честь оной отдает народ и дары с упованием некия пользы”.

На Руси в честь святой Параскевы наблюдались особые 12 пятниц, которые назывались обыкновенно временными, именно:

1-я пятница — в первую неделю Великого Поста,

2-я — пред Благовещением,

3-я — на Вербной неделе,

4-я — пред Вознесением,

5-я — пред Троицыным днем,

6-я — пред Рождеством Иоанна Предтечи,

7-я — пред Ильею Пророком,

8-я — пред Успением,

9-я — пред архангелом Михаилом,

10-я — пред Кузьмою-Демьяном,

11-я — пред Рождеством Христовым,

12-я — пред Богоявлением.

Наши предки называли эти двенадцать пятниц именными оттого, что каждая из них носила название, например пятница Благовещенская, пятница Успенская и т.п.;

ко всякой из них приурочивалось нашими предками какое-либо событие из ветхозаветной истории, как, например, о 1-й пятнице было сказано, что “в первый пяток месяца мартия Адам преступил заповедь Божию, и изгнан бысть из рая” и т.п.

Каждой из пятниц приписывалась какая-либо особенная благодать, так, например: “Кто будет поститься первую из этих пятниц, тот будет избавлен от внезапныя смерти”.

Кроме того, в былое время также уважались так называемые обетные Пятницы, в которые наши предки с целью отвратить какое-либо бедствие зарекались работать, и т.п.

Этих пятниц обыкновенно насчитывали девять:

1-я — Обжорная (на 3-й неделе Великого поста),

2-я — Страстная,

3-я — Спасовая,

4-я — Временная,

5-я — Разгульная,

6-я — Молебная,

7-я — Кающаяся,

8-я — Праздничная

9-я — Девятая пятница.

Какое значение придавали наши предки обетным пятницам, особенно, например, во время засухи, неурожая, падежа скота, появления червей, можно видеть из свидетельства наших древних памятников.

Так, известно, что с целью празднования обетных пятниц в XVI в. писались заповедные записки; например, в 1590 — 98 крестьяне Товренской обл. “сговорились промеж собою и учинили заповедь на три года, чтобы в пятницу ни толчи, не молотити, ни камения жещи, а кто заповедь нарушит, на том доправить 8 алтын и 2 деньги”.

Еще в честь святой Параскевы Пятницы праздновались девять торговых пятниц, которые обыкновенно следовали одна за другой в продолжение девяти недель после Пасхи.

Более того, все 52 пятницы, как в древности, так и вплоть до XIX в., считались очень важны; в Малороссии, например, крестьяне держались того убеждения, что во всякую пятницу грешно работать и есть скоромное.

Наконец, в честь святой Параскевы Пятницы в древнее время на перекрестках дорог ставили особенного рода столбы с изображениями святой Пятницы, которые и назывались ее именем. Памятники эти по своему значению были похожи на придорожные часовни или кресты и считались у наших предков священными и таинственными местами. Возле них древнерусский люд обыкновенно праздновал счастливую встречу с другом, отцом, сыном; тут же происходили последние расставания с отъезжающим в далекий путь; у этих же, наконец, пятниц девицы вымаливали себе хороших и добрых женихов.

Народные представления о Параскеве .Пятнице совершенно очевидно являлись результатом смешения древних языческих культов главного женского божества Мокоши, возможно и некоторых других, с почитанием великой христианской святой. При этом святой Параскеве стали приписывать свойства и качества ранее почитаемой Мокоши. Черты грозного и благодетельного языческого божества накладывались на образ смиренной священномученицы.

Против этих суеверных представлений не могла не выступить Православная Церковь.

В Стоглаве все древнерусские суеверия относительно пятницы назывались “богомерзкими, прельщениями бесовскими”. Патриарх Константинопольский в одной из своих окружных грамот 1589 к литовским епископам запрещал праздновать день пятницы наравне с воскресеньем.

Самое сказание об известных 12 пятницах исстари относилось у нас к апокрифическим сказаниям. Что касается происхождения древненародного верования в Параскеву Пятницу как покровительницу торговли, то оно легко могло получить свое начало оттого, что в старину день пятницы служил торговым днем для сельских хозяев. Торговые пятницы особенно крепко держались в западной и отчасти южной России; можно думать, что в этом случае немалое влияние имело и то обстоятельство, что день этот служил кануном субботы, когда торг не производился по причине празднования евреями шабаша. Этих шабашей особенно опасались крестьяне северо-западной Руси и потому по пятницам закупали себе все, что нужно для хозяйства и в доме.

Наконец, что касается так называемых пятниц-часовен, которые ставились в старину на Руси в честь Параскевы Пятницы, можно предположить, что они явились взамен некоторых дохристианских памятников. Именно в древнее время у нас на распутиях ставились столбы, чурбаны, истесанные болваны, мимо которых, как водилось, ни конный не проезжал, ни пеший не проходил без какой-либо жертвы.

С введением христианства обычай ставить эти чурбаны, естественно, не мог оставаться долее, и потому наши предки старались заменить их подходящими сюда часовнями и столбами, в которых и ставилось изображение Параскевы Пятницы, покровительницы полей и плодородия.

Традиции и обряды:

В этот день осматривают и утепляют избы, а поголовья скота загоняют в зимние стойла.

Считается, что Параскева покровительствует полям и домашнему скоту. В связи с этим в церковь приносят различные выращенные плоды, которые после освящения хранят в домах до конца года. Если начинается падеж домашнего скота, то первым делом воздают молитвы святой Параскеве.

Женщины выносят за ворота домов вытрепанный лен, льняные холсты и, раскладывая их, хвастаются перед соседями. Таким образом проводятся льняные смотрины.

Приметы:

Если выпал снег, а вишня сбросила еще не все листья, то он быстро растает.

В день Параскевы Льняницы, чтобы не накликать беду, запрещается делать работу, связанную с водой. Исключение составляет болезнь ребенка. В таком случае его необходимо умыть в источнике.

Получившийся после вытрепки первый лен необходимо освятить в церкви.

Беременной женщине запрещается в этот день давать в долг деньги. Считается, что таким образом она отдает в чужие руки судьбу своего будущего ребенка.

10 НОЯБРЯ ДЕНЬ ВЕЛИКОМУЧЕНИЦЫ ПАРАСКЕВЫ, НАРЕЧЕННОЙ ПЯТНИЦА (III ВЕК).

В настоящее время считается, что лик святой Параскевы охраняет семейное счастье и благополучие. Кроме того, она может излечить различные болезни души и тела.

Ей же молятся о покровительстве семейному очагу; в супружеском бесплодии; о достойных женихах.

 

Тропарь святой мученице Параскеве Пятнице, глас 4-й:

Премудрая и всехвальная Христова мученица Параскева, мужескую крепость приемши, женскую же немощь отвергши, диавола победи, и мучителя посрами, вопиющи и глаголющи: приидите, тело мое мечем ссецыте и огнем сожгите, аз бо радующися иду ко Христу, Жениху моему. Тоя молитвами, Христе Боже, спаси души наша.

Кондак святой мученице Параскеве Пятнице, глас 3-й:

Всесвятое и непорочное мучение принесши, яко вино пречестное, безсмертному Жениху Христу, ангельское ликостояние возвеселила еси и победила еси демонския козни: сего ради тя честно верою чтим, мученице Параскево, многострадальная.

Молитва святой мученице Параскеве Пятнице:

О святая и преблаженная мученице Христова Параскево, красото девическая, мучеников похвало, премудрых удивление, веры христианской хранительнице, идольския льсти обличительнице, Евангелия Божественнаго поборнице, заповедей Господних ревнительнице, сподобльшаяся приити ко пристанищу вечнаго покоя и в чертозе Жениха твоего Христа Бога светло веселящаяся, сугубым венцем девства и мученичества украшенная! Молим тя, святая мученице: буди о нас (имена) печальница ко Христу Богу, Егоже преблаженнейшим зрением присно веселишися; разжени твоими святыми молитвами мрак, прибывший от грехов наших: испроси у Бога светов свет благодати душевным и телесным очесем нашим: просвети нас, омраченных грехми, светом Божия благодати, да твоих ради святых молитв дастся безочесным сладкое зрение. О великая угоднице Божия! О мужественнейшая дево! О крепкая мученице, святая Параскево! Святыми твоими молитвами буди нам грешным помощница, ходатайствуй и молися об окаянных и зело нерадивых грешницех, ускори на помощь нам, ибо зело немощнии есмы; моли Господа, чистая девице, моли Милосерднаго, святая мученице, моли Жениха твоего, непорочная Христова невесто, да твоими молитвами пособствовани, мрака же греховнаго избывше, во свете истинныя веры и деяний божественных внидем в свет вечный дне невечерняго, во град веселия приснаго, в немже ты ныне светло блистаеши славою и веселием безконечным, славословящи и воспевающи со всеми небесными силами трисиятельное единое Божество, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Вторая молитва святой мученице Параскеве Пятнице:

О, мужественнейшая дево! О, крепкая мученице святая Параскево! Святыми твоими молитвами буди нам грешным помощница, ходатайствуй и молися о окаянных и зело нерадивых грешнецех, ускори на помощь нам, ибо зело немощни есмы. Моли Господа, чистая девице, моли Милосердаго, святая мученице, моли Жениха твоего, непорочная Христова невесто, да твоими молитвами пособствовавши, мрака же греховнаго избывше, во свете истинныя веры и деяний Божественных внидем во свет вечный дне невечерняго, во град веселия приснаго, в немже ты ныне светло блистаеши славою и веселием безконечным, славословящи и воспевающи со всеми небесными силами Трисвятительное Единое Божество, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Личное прошение святой мученице Параскеве Пятнице:

О, святая и преблаженная мученице Христова Параскево! Святыми твоими молитвами буди помощница нам грешным (имена), ходатайствуй, да твоими молитвами сподобимся (содержание прошения), и купно с тобою да славословим и воспеваем Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

10 НОЯБРЯ ДЕНЬ ВЕЛИКОМУЧЕНИЦЫ ПАРАСКЕВЫ, НАРЕЧЕННОЙ ПЯТНИЦА (III ВЕК).

Обряды в Параскеву Пятницу: заговор на замужество, заговор от одиночества.

В день Параскевы Пятницы женщины издавна проводили обряды на замужество, читали заговоры на женихов, просили судьбу послать близкого любимого человека. Параскева Пятница считалась покровительницей женщин, замужества, излечивала от болезней, наведенных колдовством. Параскева Пятница имеет свою собственную специальную молитву о замужестве.

Магия и заговоры использовались женщинами, чтобы сделать личную жизнь успешной и создать семью с любимым мужчиной. Если девушка долгое время не могла найти жениха, отношения не складывались, долгое время пребывалав одиночестве, то в этой ситуации помогал заговор на женихов, также и заговор от одиночества.

В наше время часто девушка долго встречается с парнем, но к свадьбе и замужеству это не приводит. Для таких ситуаций есть специальный заговор на замужество. Если уже имеется хороший человек для серьезных семейных отношений, то приблизить свадьбу может заговор на мужа.

Заговор для привлечения женихов:

Глядя на молодой месяц повернуться на пятке правой ноги и сказать: »

Млад месяц, увивай около меня женихов, как я увиваюсь около тебя. Аминь.»

Заговор на замужество:

В церкви отстоять три венчания от начала и до конца, положив за пазуху у сердца платочек.

Когда священник говорит: ,,венчается раб Божий (имя) рабе Божьей (имя)», про себя проговорить свое имя и имя своего избранника. Затем платком нужно протереть обувьлюбимого. Далее — положите платок в пакет с яблоками или пряниками, отнесите в церковь и положите на поминальный столик. Поставьте свечу заупокой и про себя произнесите: «Матушка Богородица, Параскева Пятница, святые угодники Никола да Илья, помяните мое девичество в царстве Божием, да пошлите мне венок свадебный, сей час, сей миг, отныне и навсегда. Аминь. Аминь. Аминь.» Действие обряда совершится в течение месяца.

Таро ритуал для того, чтобы найти мужа:

Египетская богиня Хатор поможет найти мужа тем, кто просит ее об этом. Богиня любит золото и бирюзу, поэтому возьмите ожерелье с бирюзой или золотую цепочку с подвеской из бирюзы.
Ритуал проводится ночью в пятницу, на растущую или полную луну.
Подготовьте специальное место алтарь, нужно украсить его розами и положить на него красную скатерть. Можно поставить статуэтку Хатор или ее изображение, если у вас оно есть. В центре алтаря нанесите изображение пентакля или положите лист с изображением пентакля. На него положите карту Император из колоды Таро. Сделайте круг мелом. Возьмите в руку цепочку с бирюзой, помесите ее над картой Император и качайте как маятником со словами:
«Богиня, пошли мне Императора — хорошего спутника жизни. Человека, который будет меня любить как ведьму и как жену. Пусть будет он мной дорожить, даст мне дом и семейный очаг.»
Повторить заговор семь раз. Закройте круг тканью, оставьте на нем карту. Цепочку с бирюзой носите на себе, чтобы заклинание сработало.

Заговор на любовь мужа:

В мужской день недели нужно купить любое мыло, причем, сдачу за него не брать. Мужскимим днями считаются Понедельник, Вторника, Четверг. Самый мужской из этих дней — Вторник, т.к. он находитс под управлением мужской планеы Марс. На купленное в мужской день мыло нужно начитать заговор — желательно в лунную ночь, еще лучше для воздействия все заговоры на мыло читать на новолуние или растущую луну. После того, как прочтете заговор на мыло, положите его в ванной комнате, чтобы муж использовал его.

Заговор читать прямо над новым мылом:

«Сколь скоро мыло с лица смоется, столько бы муж жену полюбил».

Молитва Ангелу-хранителю о замужестве:

Читать 40 дней на ночь, наизусть.

«Ангел-хранитель, от всех бед избавитель, сними с меня черну пелену, дай мне фату белену, направь на путь мой суженого моего.»

Также в этот день актуальны все ритуалы и молитвы на замужество, совершаемые в Покров.

Источник →

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *