Тайна молитвы — » Отче наш».

1
ТАЙНА МОЛИТВЫ — «ОТЧЕ НАШ».

Господь сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим — из уст Божиих. (Мтф 4;4)

Молитва «Отче наш» — это единственная молитва, которую дал всем людям на земле — Сам Господь Иисус Христос.

Молитва эта — Таинственная и обладает — ВЕЛИКОЙ силой!

Человек прочитавший эту молитву утром — МЕДЛЕННО 12 — 15 раз – ХРАНИМ весь день Богом — от любой беды, а главное, вокруг него везде – МИР и спокойствие.

Единственное условие для этого – человек должен быть — ДОБРЫМ и ПРОСТИТЬ — всех своих обидчиков и по доброму — думать о людях.

Нельзя – завидовать людям и желать — им худого.
Нельзя — ПЛОХО думать о людях, осуждать и ругать их.
Нельзя — ГОРДО думать о себе, что я вот – хороший, правильный и всех умней.
Нельзя — таить обиду внутри и НЕ ПРОЩАТЬ.
Надо учиться — жалеть людей и стремиться им по доброму помогать.

Только тогда эта молитва НАЧИНАЕТ – помогать людям.

Молитва — «Отче наш» читаемая 40 раз в день – СПАСАЕТ человека в это день от любой катастрофы, бури, землетрясения, наводнения, аварии, от любых стихийных бедствий и даже неминуемой — смерти на войне.

Есть свидетельства многих людей, о том, как эта молитва, читаемая молча, про себя – ОСТАНАВЛИВАЛА — КОНФЛИКТЫ и драки, которые происходили вокруг.

Также, эта молитва УСПОКАИВАЛА — разгневанное начальство.
ПРИМИРЯЛА — супругов во время большой семейной ссоры.
УСПОКАИВАЛА – детей, делая их послушными — своим родителям.
ПОМОГАЛА — успешно проводить любые сложные деловые переговоры.

Эта молитва – ВСЁ и ВСЕХ – УСПОКАИВАЕТ и вокруг неё устанавливается — МИР.

Самый надежный способ очищения души и дома от НЕЧИСТИ — это молитва «Отче наш». Если нею постоянно мысленно — молиться или слушать ее на авто повторе в компьютере — то вся нечисть из дома и из души ИСЧЕЗАЕТ…
Нет молитвы сильнее чем эта… Ее дал нам, всем людям для молитвенной жизни наш Спаситель и Бог Иисус Христос.

Вот уже почти пол года у меня дома из колонок компьютера постоянно — не громко звучит или молитва «Отче наш» или псалмы Давида 50, 90 и 118 или главы из Нового Завета с Нагорной Проповедью Иисуса Христа (ее надо знать и исполнять,чтобы в свое время попасть в Его Царствие а не в Ад)…

Я заметил, что нечисть БОИТСЯ — только Слова Божьего — когда постоянно, про себя молишься молитвой «Отче наш» — душа успокаивается… Мысли приходят — в порядок… Негативные мысли, посылаемые — бесами, демонами и лукавым — ИСЧЕЗАЮТ из головы (значит, и силы зла из души — УХОДЯТ).

Я на себе проверил, что Слово Бога ОБЛАДАЕТ — Исцеляющей и живительной силой…
Еще прошлым летом я был очень — больным человеком (болело сердце, спина, суставы… Голова болела так, что не спал ночами — приходилось пить дорогостоящие таблетки) и я с трудом, с большой одышкой, задыхаясь — поднимался на колокольню… Не хватало — сил…

С тех пор,как я начал ПОСТОЯННО — молиться молитвой «Отче наш» и слушать её в «музыке» сил настолько ПРИБАВИЛОСЬ, что я почти забегаю, не переводя дыхание — на колокольню через две ступеньки… И УШЛИ — все мои болезни… Даже варикоз на ноге был огромного размера — ИСЧЕЗ и следа не осталось…

И теперь в голове у меня больше — НЕТ ни одной НЕГАТИВНОЙ мысли и ПЛОХИХ — желаний, хотя раньше там матерных слов было очень много ( я не понаслышке знаю, что такое Духовная — брань и борьба с помыслами… МАТ — это язык бесов.)… Должен сказать, что приучить себя постоянно молиться и слушать молитвы очень тяжело и непривычно. Особенно на первых порах.

Ведь бесы в душе не дремлют… Они старательно ПОСЫЛАЮТ вам мысли – СОМНЕНИЯ, НЕВЕРИЯ, СКЕПТИЦИЗМА, УНЫНИЯ и просто ПЛОХОЕ настроение — лишь бы вы только НЕ МОЛИЛИСЬ молитвой «Отче наш» и не слушали её, чтобы НЕ ИЗГОНЯЛИ — нечисть из вашей души и из вашего дома…

Но лучше всего, старайтесь постоянно, всегда и везде — читать про себя молитву «Отче наш». Слушать молитвы и псалмы — хорошо, но читать самому молитву — намного полезней, и Богу это очень приятно, когда человек – НЕ ЛЕНИТСЯ и постоянно беседует с Богом.

И с желанием смотреть телевизор тоже — не так просто расстаться…. Если хотите иметь крепкое здоровье — надо себя заставить от него отказаться (слишком много Негатива и Лжи показывают — а это очень ВРЕДНО для наших душ)..

Лучше, вместо него слушать — исцеляющее Слово Божье

— есть хороший Сайт «Православное Аудио Азбука веры».
http://azbyka.ru/audio/evangelskoe-chtenie-na-russkom-yazyke.html Читать. Слушать. «Новый и Ветхий Завет». Там удобный вариант аудио Нового Завета и Псалмов, поучений святых и проповедей известных священников.

Надо постоянно окружать себя — Словом Божьим дома, читая и слушая молитву «Отче наш» псалмы Давида и Новый Завет Иисуса Христа и постоянно мысленно — молиться молитвой «Отче наш» вне дома, куда бы вы ни пошли и не поехали… И тогда вам будут — не страшны бесы с их кознями и лукавый, и все злые люди…

ВАЖНО, кроме молитвенной жизни вы должны стараться – НЕ ГРЕШИТЬ, почаще – ходить в церковь на Исповедь и причащаться — Святых Христовых Тайн.

Надо приучить себя ходить — каждое воскресение и все большие православные праздники — на на службу в храм и обязательно – тщательно и чистосердечно ИСПОВЕДОВАТЬ — свои грехи и причащаться, стараться соблюдать – все Посты и постные дни…

Постоянная Исповедь ПРИУЧАЕТ — нас быть внимательными — к своей жизни и ко всем людям, заставляет нас БОРОТЬСЯ — со своими недостатками и страстями, ИЗБАВЛЯЕТ нас — от грехов и бесовских воздействий, а это очень ВАЖНО для нашей Духовной жизни.

Существуют всего три основные молитвы: «Отче наш», «Иисусова молитва», и молитва Духу Святому «Царю Небесный» — это самые сильные молитвы, которые даровал Господь всем людям.

Эти молитвы – необычные, они сами также, как и причастие Святых Христовых Тайн – ОСВЯЩАЮТ человека и всё вокруг него, САМИ – ИСПРАВЛЯЮТ человека, ИЗБАВЛЯЮТ — его от его дурных недостатков характера и страстей, укрепляют человека – УМНОЖАЮТ его физические и душевные силы.

Человек, если читает эти молитвы несколько лет подряд, к примеру, год, два, три, пять лет подряд, то у него в несколько раз — УВЕЛИЧИВАЮТСЯ его физические силы и он начинает — чувствовать себя как в молодости: НАЧИНАЕТ — быстро ходить и бегать, НАЧИНАЕТ — делать спокойно и быстро — много тяжелой физической работы и намного — меньше уставать.

А главное, время, в котором он живет – ЗАМЕДЛЯЕТ свой ход — до двух, а порой и до трех раз. Это — Великое чудо Божие и Божий дар — этому человеку!
И потому, этот человек, чтобы ни начал делать – всё УСПЕЕТ сделать! «И во всём, что он ни делает, — успеет». (1 псалом царя Давида.)

Первый Псалом.
1. Блажен муж, который не ходит — на совет нечестивых и не стоит — на пути грешных и не сидит — в собрании развратителей.
2. Но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет — он день и ночь!
3. И будет он как дерево, посаженное — при потоках вод, которое приносит — плод свой во время свое, и лист которого — не вянет; и во всем, что он ни делает, — успеет.
4. Не так — нечестивые, [не так]: но они — как прах, возметаемый ветром [с лица земли].
5. Потому не устоят нечестивые — на суде, и грешники — в собрании праведных.
6. Ибо знает Господь путь праведных, а путь нечестивых — погибнет.

«Блажен муж, который НЕ ХОДИТ — на совет Нечестивых и не стоит — на пути грешных и не сидит — в собрании развратителей». То есть, счастлив, угоден Богу и благополучен в жизни человек, который НЕ ОБЩАЕТСЯ — с ХУДЫМИ людьми, не дружит — с ними и не имеет с ними — никаких общих дел.

«Но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет — он день и ночь!» То есть, человек – старается быть — ПОСЛУШНЫМ Богу и СТРЕМИТСЯ – жить по Заповедям Божиим, а главное, ищет Мудрости и потому постоянно — читает и внимательно изучает Ветхий и Новый заветы, Евангелие и послания Апостолов, поучения святых старцев. Стремится Покаянием — избавиться от своих грехов.

«И будет он как дерево, посаженное — при потоках вод, которое приносит — плод свой во время свое». И тогда, Сам Господь особо ЗАБОТИТСЯ — о таком человеке, ХРАНИТ его — от всех бед и несчастий и от злых людей и бесовских воздействий, ОБЕЗПЕЧИВАЕТ — его всем необходимым для жизни. ПОМОГАЕТ ему – создать хорошую семью и благословляет — рождение добрых и умных детей.

«И лист которого — не вянет». Господь даёт ему – крепкое здоровье и много физических сил, а если чем и болен – то исцеляет человека — от всех его болезней!

И во всём, что он ни делает — успеет». А главное – ПРОДЛЕВАЕТ ему годы его жизни! Чтобы этот человек смог сделать — много доброго на земле!

Люди читающие постоянно, где бы они не были и куда бы они ни пошли — несколько лет подряд, молитвы «Отче наш», «Иисусову» и «Царю Небесные» — СТАНОВЯТСЯ спокойными, доброжелательными, приветливыми, добрыми, трудолюбивыми, жалеют — людей и помогают им, НАЧИНАЮТ делать — много добрых дел.

Куда бы они ни пришли – вокруг них — всё и вся – УСПОКАИВАЕТСЯ и УСТАНАВЛИВАЕТСЯ — Мир и добрые отношения между людьми. Там же, где они проживают, даже их соседи СТАНОВЯТСЯ — спокойнее и добрее, ни вор — не залезет, не случится — пожара, нет — хулиганства и всяких происшествий.

Господь – ХРАНИТ этих людей их родных и близких, их семьи, дома и имущество и всё, вокруг них — под Своим особым Божьим Покровом.

У них резко, во много раз УКРЕПЛЯЕТСЯ и умножается — вера в Бога, ревность о Господе, умножается — любовь к ближним.

УХОДЯТ — страсти, ИСЧЕЗАЮТ постепенно — ДУРНЫЕ недостатки характера, они полностью ИЗБАВЛЯЮТСЯ — от гнева и ярости, от раздражительности и обидчивости.

Люди ИЗБАВЛЯЮТСЯ — от мата и ругани, от ворчания и постоянного недовольства чем-либо, от осуждения — людей, от — нетерпеливости, от — эгоизма, от — жадности и зависти.

УХОДИТ — желание курить и привычка — выпивать, УХОДЯТ — блудные помыслы.

Можно читать и просто одну молитву «Отче наш», а можно читать все три молитвы, по очереди, вместе.

«За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его,долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое».(Пс 90;14-16)» Он изгнал духов словом и исцелил всех больных,да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: Он взял на Себя наши немощи и понес болезни…»(Мтф 8;16-17)

Огромная благодарность нашему Господу Иисусу Христу за Его чудесную и удивительную молитву «Отче наш» она действительно ПОБЕЖДАЕТ — дьявола и бесов, и ИЗГОНЯЕТ их — из души человека и из его жизни… Помогает — жить благочестиво и исполнить — все Заповеди Божии.

А главное, за то, что Христос создал для спасения всех людей — Православную Церковь!

Главную нашу молитву «Отче Наш» – надо читать МЕДЛЕННО, спокойно, чеканя каждое слово.

Молитву эту читайте – да не ЛГИТЕ Господу: «Прости нам долги наши, яко же и мы прощаем должникам нашим…»

То есть, перед тем, как читать Молитву «Отче Наш» – мы должны ПРОСТИТЬ всех людей, всех, кто нас — обидел, оскорбил и унизил, и всех, кто несправедливо с нами — поступил, иначе эта молитва пойдет нам во грех. Бог молитвы злопамятных людей – не принимает.

Знаете ли вы, что означают слова из молитвы «Отче наш» данной нам самим Господом Иисусом Христом: «Да придёт Царствие Твое»?

Эти слова означают:
Да придёт Царство — Божественной СПРАВЕДЛИВОСТИ и порядка на всей земле!
Да восторжествуют и УСТАНОВЯТСЯ только лишь одни — Законы в отношениях всех людей на земле между собой — Законы и Заповеди Божии!

Поэтому, если вы говорите так, значит вы желаете этого и ждете, а если ожидаете, то значит и готовитесь к этому. Зная уже, что не каждый человек сможет войти и назваться участником Царствия Господня, всемерно старайтесь — исполнить все Законы и Заповеди Божии.

Если ясно вам, что Господь есть ИСТИНА — то и Бегите от любой ЛЖИ и обмана!

Если Бог есть сама Справедливость – то будьте СПРАВЕДЛИВЫ к друг другу!

Если Господь есть сама Любовь, Доброта и Милосердие — то будьте ДОБРЫ, милосердны, сострадательны и любите друг друга, помогайте друг другу!

Если Господь — ПРОЩАЕТ и милует людей — то и вы тоже — ПРОЩАЙТЕ и милуйте своих обидчиков и врагов!

Следовательно, говоря «Да придет Царствие», — вы сердцем своим ГОВОРИТЕ: я – СЛЕДУЮ за Тобой, и ИСПОЛНЯЮ — Твои Заповеди, Господи, потому что я верю, что Царствие Твоё — обязательно Придёт, и я непременно ХОЧУ быть — участником его, хочу быть — рядом с Тобой.

Этим вы говорите о своём полном ПОДЧИНЕНИИ — Законам и Воле Божией. Иначе бы вы — ПРОТИВИЛИСЬ вместе с бесами и всеми злыми людьми — пришествию Царства Господня, чьи Законы и Заветы вам — не нравятся, и не подходят.

Значит, эти слова очень ВАЖНЫ в вашей молитве.
И произнося их, помните, что тем самым вы — БЕРЁТЕ на себя ОБЯЗАННОСТЬ — всегда помнить, и ЧЕСТНО — ИСПОЛНЯТЬ все Законы данные нам Богом!

Да будет Воля Твоя — это означает, что человек творение Божие, просто не может жить ни по чьей воле, кроме как только по Божией!

Это значит, что нет на земле другой воли и другой власти кроме Божией, и мы все ОБЯЗАНЫ — быть послушными, и всю свою жизнь следовать, и исполнять эту Святую, Благодатную, и Спасительную для нас Божию Волю.

Если же находятся люди, которые – НЕ ХОТЯТ смиренно ПОКОРИТЬСЯ — под Божию Руку и исполнять — волю Божию, то НЕТ — Мира для них на земле!

И тотчас же – ПОПАДАЯ под ВЛАСТЬ и Влияние сатаны — они мучимы и угнетаемы им, ибо Господь отворачивается — от НЕПОСЛУШНЫХ!

То есть, такие люди – под влиянием бесов НАЧИНАЮТ — пить, употреблять наркотики, воровать, впадают в гордыню, в блуд и разврат, СТАНОВЯТСЯ — эгоистичными и безжалостными, нечестными, грубыми и лживыми людьми и т.д.

Маленьких детей НАДО — начинать воспитывать с самых пеленок, ибо только в самом юном возрасте дети легко — поддаются всякому научению. Их душа мягка, как воск, на ней отпечатывается все, что хотите отпечатать на ней — как ваши дурные примеры, так и благочестивые слова и всякий светлый и чистый пример.

Древние христиане с самого юного возраста приучали детей к молитве и чтению Священного Писания. А теперь говорят — разве это детское дело, заниматься псалмами? Это дело монахов и стариков, а детям — нужно веселье и радость.

Забываете вы, что святой Тихон Задонский сказал: «Малое деревце, куда наклонишь его, туда и БУДЕТ — расти; новый сосуд будет издавать — тот запах, каким напитаете вы его, вливая в него или смрадную жидкость или ароматную и чистую». Потому, если с малых лет дети ВИДЯТ пример худых дел – то они и вырастают – ПЛОХИМИ людьми. Если дети видят ХОРОШИЙ пример ДОБРЫХ дел – они вырастут хорошими людьми. Святитель Лука (Войно-Ясенецкий).

Что такое — Детская РЕВНОСТЬ? Это означает, что ребенку – НЕ ХВАТАЕТ Внимания и любви от родителей и он видя, что его брату или сестре — ДОСТАЕТСЯ больше любви и внимания.

Тогда он – НАЧИНАЕТ сильно обижаться на такую явную Несправедливость и начинает ЗАВИДОВАТЬ — своим братьям и сёстрам и даже — НЕНАВИДЕТЬ их.

Если это — не исправить то дети ВЫРАСТАЮТ — во обидах и во вражде с друг другом. И всю жизнь — обижаются друг на друга и потому — НЕ РОДНЯТСЯ.

ОБЪЯСНЕНИЕ МОЛИТВЫ ГОСПОДНЕЙ: «ОТЧЕ НАШ».
Святитель Игнатий БРЯНЧАНИНОВ.

Молитва — «Отче наш», будучи драгоценным достоянием и кладезем МУДРОСТИ всех христиан,
составляет — ГЛАВНЕЙШЕЕ занятие святых пустынножителей.
Она — ПИЩА их; она — КНИГА их;
она – МУДРАЯ НАУКА их,
она — ЖИЗНЬ их!

Великий пустынножитель Иоанн, Предтеча Господень, был ДЕЛАТЕЛЕМ этой чудной молитвы; был он и учителем её. Великую науку эту, доставляющую человеку — СОЕДИНЕНИЕ с Богом, преподал святой Предтеча ученикам своим. (Лк.11:1-4; Мф.6:9-13).

Ученики Господа пожелали научиться молитве у Самого Господа. Основательное, справедливое желание! Истинной молитвы истинный учитель — один Бог. Святые учители — человеки дают только — начальные понятия о молитве, указывают то правильное настроение, при котором может быть сообщено — благодатное учение о молитве доставлением вышеестественных, духовных помышлений и ощущений. Эти помышления и ощущения исходят из Святаго Духа, сообщаются — Святым Духом. Исполнил Господь прошение мудрое, прошение, существенно нужное для душеназидания и спасения, прошение учеников Своих: преподал им молитву, которую преподать мог только Бог.

Молитва Господня начинается с воззвания: Отче наш! Кто из святых человеков дозволил бы себе и братии своей, человекам грешным, отверженным, содержимым в плену у диавола и вечной смерти, такое воззвание к Богу? Очевидно, никто.

Это мог дозволить — один Бог! Он дозволил; если же Он дозволил, то и даровал. Сын Божий, соделавшись человеком, соделал человеков — сынами Божиими, Своими братиями! Он относится к Богу-Отцу по праву естества: Отче наш!

И потому Христос нам, грешным людям ДАРУЕТ — благодатное ПРАВО — приступать к Богу, как — к родному Отцу! Начинать нашу молитву к Нему — с чудного, поразительного начала, которое не дерзнуло бы прийти на мысль никому из человеков: Отче наш!

Начало молитвы Господней — дар Господа! Дар — цены бесконечной, дар Искупителя искупленным, Спасителя — спасенным. Прошения, из которых состоит молитва Господня, — прошения даров духовных, приобретенных человечеству искуплением. Нет никакого слова в молитве — о плотских, временных нуждах человека. Заповедавший искать Царства Божия и правды его, обетовавший приложить все нужное — временное ищущим этого царства (Мф.6:33), преподает молитву сообразно заповеданию и обетованию.

Вслед за воззванием и к самому воззванию Отче наш немедленно присовокупляется указание на то место, где пребывает Отец, необъемлемый никаким местом, вездесущий, объемлющий собою все: Отче наш, иже ecu на небесех. Указанием местопребывания на Небе — Отца возводится молящийся сын на небо.

Забудь все земное; оставь без внимания землю — этот приют, данный тебе на кратчайшее время; оставь без внимания все принадлежности приюта, которые отнимутся у тебя по истечении земной жизни; обрати все заботы — к твоему отечеству, к Небу, отнятому греховным падением, возвращенному искуплением; принеси молитву о даровании тебе вечных, духовных, божественных благ, превышающих необъятным достоинством своим не только постижение человеков, но и постижение Ангелов. Они, эти блага, уже уготованы для тебя; они уже ожидают тебя. Правосудие Бога, требует, чтоб выяснилось твое произволение ПРИНЯТЬ Небесные сокровища, выяснилось — твоею молитвою и твоею жизнью.

Придут в недоумение пред — ВЕЛИЧИЕМ молитвы Господней все, без исключения, рабы Господни! Десницею Бога рассыпаются — божественные щедроты. И самый праведник признает себя недостойным их, а прошение их непозволительным — для себя.

Молитва Господня — ДАРОВАНА человекам прежде, нежели — совершилось окончательно их искупление; они НАЗВАНЫ — сынами и призваны к правам — сынов прежде усыновления, прежде возрождения Крещением, прежде участия — в Тайной вечери, прежде обновления Святым Духом.

Молитва Господня – милостиво ДАРОВАНА грешникам! Где действует Бог, там всё — возможно и всё непостижимо!

Дана молитва Господня — грешникам, и прежде всего они УЧАТСЯ — просить у Бога, Отца своего, ДА СВЯТИТСЯ — имя Его! В этом прошении человека заключается — ОСОЗНАНИЕ своей ГРЕХОВНОСТИ, своего — падения, ГРЕХОВНОЙ, неправильной — жизни.

В этом прошении ЗАКЛЮЧАЕТСЯ — прошение о даровании искреннего — ПОКАЯНИЯ.

Да святится имя Твоё — в моём душевном храме! Прошу этого, потому что не нахожу — в себе этого. Нахожу противное: я — в горестном ПОРАБОЩЕНИИ у греха и у падших духов, изобретших грех, заразивших меня — грехом, поработивших — себе и держащих в порабощении — посредством греха.

В душе моей — витают помышления и желания — ПРЕСТУПНЫЕ, смрадные. Знаю то, что являются они невозбранно и властительски, и что ИЗГНАТЬ — их из себя и извергнуть – НЕ ИМЕЮ силы и они губят меня.

Этими ГРЕХОВНЫМИ помышлениями и желаниями ПРОГНЕВЛЯЕТСЯ — Бог; их ОТВРАЩАЕТСЯ — Всесвятый Бог; ими ХУЛИТСЯ — Бог; из-за них я пребываю — ЧУЖДЫМ Бога.

Мне необходимо — ОЧИЩЕНИЕ!
Мне необходимо – истинное ПОКАЯНИЕ!

Даруй мне, добрый Отец мой Небесный, могущественное — ПОКАЯНИЕ, которое ОЧИСТИЛО бы внутренний храм мой, душу мою — от всех нечистот и зловония, СОДЕЛАЛО бы меня способным — ПРИНЯТЬ данное Тобою усыновление, соделало бы меня ещё во время моего земного странствования — жителем Неба!

Доселе я пресмыкаюсь по земле. Да ВОЙДЕТ в душу мою истинное — БОГОПОЗНАНИЕ! Да освятит оно — мой ум, моё сердце, всю деятельность мою: да святится — во мне имя Твоё! (Мф.5:8).

Таково значение этого прошения. Желать — ПОКАЯНИЯ и чистоты мы можем; мы можем и должны УПОТРЕБЛЯТЬ — все зависящие от нас средства — к приобретению их; но ПРИОБРЕТЕНИЕ их зависит не от нас. Оно — дар Божий!

Потому мы должны прежде всего ПРОСИТЬ — Небесного Отца, чтоб Он из духовных сокровищниц Своих — НИСПОСЛАЛ нам ВЕЛИКИЙ — дар ПОКАЯНИЯ!

Покаянием — ОЧИСТИЛ нас от ГРЕХОВНОГО осквернения, ИСПРАВИЛ — жизни наши, украсил нас — блаженною чистотою, которая зрит Бога (Мф.5:8), которая одна способна — к принятию истинного Богопознания. Да святится имя Твоё!

Да приидет царствие Твоё! «Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк.17:21). Какая дивная мудрая последовательность в молитве Господней! Этой последовательностью ПОКАЗАНА — постепенность, возвышенная и святая — система духовного преуспеяния данная людям — от Бога.

После прошения о даровании совершенного богопознания Господь научает усыновленного Богом человека — ПРОСИТЬ, чтоб в душу его — снизошло Царство Божие.

Этого царства Он ПОВЕЛЕВАЕТ — просить смиренною, но сильною молитвою веры. Верующему невозможно не получить его. Обетовано оно Словом Божиим: «Имеяй заповеди Моя, и соблюдаяй их, той есть любяй Мя»; в ком святится имя Мое, «той есть любяй Мя: а любяй Мя, возлюблен будет Отцем Моим (Ин.14:21). «Аще кто любит Мя, слово Мое соблюдет»; «аще кто любит Мя», в том будет святиться имя Мое, «и Отец Мой возлюбит его, и к нему приидем, и обитель у него сотворим» (Ин.14:23).

Да приидет царствие Твоё! Чудное — прошение; чудное желание — возбуждается прошением; дерзновенная молитва — внушается желанием сверхъестественным! И молитва эта исполняется!

Исполняется она: служат тому доказательством опыты, являющие исполнение её. Чему иному приписать великие знамения, которые совершались святыми Божиими, как не тому, что в них пребывал и действовал Бог? Чему иному приписать способность — к пророчеству, к откровению тайн, сокровенных в глубине сердец и умов, которая обнаруживалась в святых Божиих, как не тому, что в них — присутствовал и ими глаголал Бог, смотрящий на отдаленное будущее, как на настоящее, Бог, для Которого нет тайн? Это засвидетельствовали сами святые.

Когда апостолы Петр и Иоанн исцелили хромого от рождения при красных вратах иерусалимского храма, и столпился около апостолов удивленный народ, они сказали ему: «Мужи израильтяне, что удивляетесь о сем? или на нас, что взираете, своею ли силою или благочестием сотворили мы его? Бог Авраамов и Исааков и Иаковль, Бог-Отец наших, Он прославил — Сына Своего Иисуса» (Деян.3:12-13).

Во все века христианства на скрижалях церковной истории записаны опыты, обнаруживающиеся в святых Божиих действиях, превысшие человеческого естества, принадлежащие не человеческому естеству, но Богу, обитавшему и царствовавшему в святых человеках. Говорит преподобный Макарий Египетский: «В тех, которых осияла благодать Божественного Духа и водворилась в глубине ума их, Господь — как бы душа». Действие и сила Святаго Духа — пребывают в человеке обновленном!

Ощутивший в себе Царство Божие СТАНОВИТСЯ — чуждым для мира, враждебного Богу. Ощутивший в себе Царство Божие может желать, по истинной любви к ближним, чтоб во всех их — открылось Царство Божие. Он может непогрешительно желать и ПРОСИТЬ, чтоб настало на земле видимое — Царство Божие, ИСТРЕБИЛО бы с лица земли — Грех, и установило на ней — владычество Правды.

Да будет воля Твоя, яко на Небеси, и на земли! Небом названы — небожители: ими воля Божия совершается — непорочно, неупустительно и точно. К воле Божией они уже НЕ ПРИМЕШИВАЮТ — своей воли! У них уже НЕТ – отдельной от Бога своей воли! Воля их слилась воедино — с волею Божиею!

Да будет воля Твоя, яко на Небеси, и на земли! Землею — названы христиане. Не погрешит каждый из нас, если, произнося это прошение, будет разуметь под наименованием «земли» — свое сердце, не отделяя и тела от сердца. Какое направление примут силы сердца, в такое направление устремляются силы тела, и преобразуется влечение тела, сообразно влечению сердца, из плотского — в духовное, святое, ангелоподобное.

Всецелое соединение воли человеческой с волею Божиею — есть состояние совершенства, какого может только достичь разумное создание Божие. Это совершенство имеют Ангелы. Благоволит Спаситель наш, чтоб и мы, немощные и злосчастные чело-веки, взятые из земли, странствующие и мятущиеся на земле в течение кратчайшего срока, по миновании его нисходящие в землю, СТЯЖАЛИ то, что имеют — святейшие небесные духи.

Бог — ПОВЕЛЕВАЕТ нам — ИСКАТЬ совершенства, ещё непостижимого для нас! Ощутивший в себе Царство Божие научается — не удовлетворяться этим; он НАУЧАЕТСЯ — не предаваться безпечности, лени и бездействию; научается СТРЕМИТЬСЯ — к обильнейшему развитию в себе владычества Божественного.

Да действует исключительно воля Божия во всем существе человека, во всех составных частях его, в духе, душе и теле, соединяя собою и в себе разъединенную падением волю этих частей! Только волею Божиею может — ИСЦЕЛИТЬСЯ воля человеческая, отравленная грехом; только в воле Божией и при посредстве ее пожелания составных частей человека, принявшие различное, противное друг другу направление, могут перейти от разногласия — к согласию, соединиться в одно желание; только оживленная волею Божиею — воля человеческая может отторгнуться от земли, вознестись на небо!

Хлеб наш насущный даждъ нам днесь. Не о пище «гибнущей» (Ин.6:27) говорится здесь! Говорится о пище, ПОДАЮЩЕЙ — жизнь Вечную и вечно пребывающей, о пище — новой, которую даровал человекам Сын Божий, о хлебе — ЖИЗНИ, снисшедшем с Неба, о хлебе Божием, способном — насытить и ПОДАТЬ Вечную жизнь всему миру! (Ин.6:27,33).

Слово «Насущный» означает, что этот хлеб по качеству своему — ПРЕВЫШЕ всего существующего! Величие его и святость — БЕЗКОНЕЧНЫ, непостижимы; освящение, достоинство, доставляемые вкушением его, — необъятны, необъяснимы! Хлеб насущный, хлеб Небесный, хлеб — уничтожающий смерть, ПОДАЮЩИЙ — Вечную жизнь людям!

К чудной пище присоединено столько же — чудное питие. Плоть Богочеловека дана — в пищу верующим, кровь Его — в напиток. Богочеловек не отличался ничем от прочих человеков, будучи совершенным человеком; но был Он вместе и совершенным Богом: по наружности все видели и осязали в Нем человека, по действиям познавали Бога.

Подобно этому благоволил Он, чтоб всесвятое тело Его и всесвятая кровь Его были — ПРИКРЫТЫ веществом хлеба и вина: и видятся, и вкушаются хлеб и вино, но приемлется и снедается в них — Тело и Кровь Господа.

Нет слов, чтоб изобразить состояние, в которое возводятся — причастники тела и крови Христова! Господь изобразил это состояние так: «Ядый Мою плоть, и пияй Мою кровь, во Мне — пребывает, и Аз в нем» (Ин.6:56). Изображенное и объясненное этими словами состояние пребывает непостижимым и необъяснимым: этими словами изображается — недосягаемая для ума человеческого ВЫСОТА состояния!

По достоинству пищи, по тому действию, которое совершается от вкушения во вкушающих, Господь наименовал Плоть Свою единою ИСТИННОЮ — пищею, а Кровь свою единым — истинным питием обновленного искуплением человека (Ин.6:55). Хлеб наш насущный — так пишется прошение святым евангелистом Лукою — подавай нам на всяк день (Лк.11:3).

С прошением совмещено — ЗАПОВЕДАНИЕ, возлагающее на всех христиан ОБЯЗАННОСТЬ, столько ныне упущенную и забытую, ЕЖЕДНЕВНОГО — приобщения святым Тайнам.

Сказав «На всяк день», Господь выразил этим, что без сего хлеба мы — НЕСПОСОБНЫ провести ни одного дня в Духовной жизни.

Сказав «днесь», выразил этим, что его ДОЛЖНО — вкушать ежедневно, что преподание его в протекший день НЕДОСТАТОЧНО, если в текущий день не будет он преподан нам снова.

Ежедневная нужда в нем — ТРЕБУЕТ, чтоб мы УЧАЩАЛИ это прошение и приносили его на всякое время: нет дня, в который бы не было необходимо для нас употреблением и причащением его утвердить сердце нашего внутреннего человека».

И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем — должником нашим. Даровав грешникам возвышеннейшие блага, блага дражайшей цены, даровав их по бесконечной Своей милости, Господь ТРЕБУЕТ и от нас – МИЛОСТИ и ДОБРОТЫ к ближним нашим.

Таинство искупления основано — на МИЛОСТИ. Оно есть явление — милости Божией к падшему человечеству и может быть принято единственно расположением души, всецело настроенной милостью к падшему человечеству.

Мы не можем принять искупления, дарованного нам Богом, иначе, как умилосердившись над собою и над человечеством, как ОСОЗНАВ — свою ГРЕХОВНОСТЬ, свое падение, свою погибель; как СОЗНАВ — греховность, падение, погибель всего человечества; как сознав — общую, всесовершенную нужду в милости Божией.

Оставление ближним согрешений их пред нами, их долгов есть собственная наша нужда: не исполнив этого, мы никогда НЕ СТЯЖЕМ – доброго МИРНОГО настроения, способного — ПРИНЯТЬ Божие искупление.

Ожесточение сердца — подобно железным, крепко замкнутым вратам! Оно – НЕ ВПУСТИТ в сердце наше Божественного дара.

Христианин должен обращать особое внимание на душевный недуг — ПАМЯТОЗЛОБИЯ, и ИЗГОНЯТЬ — его при первом появлении, НЕ ДОЗВОЛЯТЬ — ему поселиться в душе ни под каким предлогом, как бы этот предлог ни показался – справедливым и правильным при первом взгляде на него.

Если допустим действовать Памятозлобию — оно ОПУСТОШИТ душу, НАПОЛНИТ душу – ЗЛОБОЮ, ЛИШИТ нас — благодати Божией и потому мы ПОТЕРЯЕМ — Мир душевный и НЕ СМОЖЕМ — молиться, НЕ СМОЖЕМ по доброму — общаться с людьми. Памятозлобие соделает все подвиги и добродетели наши — безплодными, ЛИШИТ — нас милости Божией.

Оставление — ПРОЩЕНИЕ нами согрешений ближним нашим — есть признак, что Дух Божий ВСЕЛИЛСЯ — в нас, царствует — в нас, управляет, руководит по доброму — волею нашею. До того времени нужно особенное собственное усилие к противоборству страсти памятозлобия. Подвигу нашему против этой страсти тайно вспомоществует Бог, останавливая явное вспоможение, чтоб произволение наше выразилось с определенностью.

Памятозлобие основывается — на гордости. Гордость таится даже в освященных благодатью избранниках Божиих. Необходимо и для них бдеть против этого внутреннего яда и против порождаемого им убийства души памятозлобием.

Через оставление ближним долгов их мы — ПРИВЛЕКАЕМ в себя — благодать Божию: УДЕРЖИВАЕМ — её в себе, постоянно ПРОЩАЯ – долги (ОБИДЫ, ГРЕХИ) ближним нашим.

Не введи нас во искушение, но избави нас — от лукаваго. Второю половиною прошения объясняется — первая. Искушениями называются здесь те несчастные случаи и бедствия, когда мы за наше собственное СТРЕМЛЕНИЕ к Греху — ПРЕДАЕМСЯ во власть диавола и погибаем, как подвергся этому Иуда Искариотский. Не научает нас прошение — отвергать скорби, необходимые для нашего спасения, охраняющие нас от наших страстей и демонов.

«Благоволю, — говорит апостол о тяжких скорбях, которым он подвергался, — благоволю в немощех, в досаждениих, в бедах, в изгнаниих, в теснотах о Христе: ибо когда я немощен, тогда силен есмь» (2Кор.12:10).

Попущены были Промыслом Божиим эти скорби апостолу, как сам он объясняет, чтобы — УБЕРЕЧЬ его от превозношения, от гордыни. (2Кор.12:7).

Господь даровал в удел последователям Своим, на все время земного странствования их, скорби. «В мире скорбны будете» (Ин.16:33), сказал Он апостолам, а вместе с ними и всем христианам. «Будете ненавидимы от всех имене Моего ради» (Лк.21:17). «В терпении вашем стяжите души ваша» (Лк.21:19). Вместе с догматами веры христианской святой апостол Павел проповедовал вселенной, «яко многими скорбями подобает нам войти в Царствие Божие (Деян.14:22).

В Послании к Евреям апостол говорит, что все благоугодившие Богу ПОДВЕРГАЛИСЬ — наказанию и вразумлению от Господа, что не подвергающиеся им ОТВЕРЖЕНЫ — Богом, как чуждые Ему (Евр.12:8).

Не введи нас — во искушение, но избави нас — от лукаваго!
Не только не попусти, чтоб ВОЗОБЛАДАЛИ — над нами наши страсти, посредством которых мы — ПОДЧИНЯЕМСЯ диаволу и он СТРЕМИТСЯ — погубить нас, но ИЗБАВЬ и от того плена, в котором мы — находимся у диавола по причине — греховного падения нашего!

Господи, НЕ ПОПУСТИ нам увлечься — греховною волею нашею, исполнением которой мы — ОБМАНЫВАЕМ и губим себя!

Не попусти ОБОЛЬСТИТЬСЯ — мыслями и учениями ложными, еретическими!

Не попусти ПОБЕДИТЬСЯ — сребролюбием, жадностью, славолюбием, властолюбием!

Не попусти, чтоб мы ПОРАБОТИЛИСЬ — сластолюбию и сладострастию когда окружены земными благами, УБЕРЕГИ от — малодушия и ропота, когда мы — окружены лишениями!

Не попусти нам – СОГРЕШАТЬ и не бояться — грешить!

Не попусти, чтоб объяла нас ГОРДОСТЬ и самомнение, когда проводим жизнь добродетельную, и НЕ ПОГЛОТИЛИ нас – БЕЗНАДЁЖИЕ, уныние и отчаяние при каком-либо преткновении или жизненной трудности.

Началом молитвы Господней, которым дозволено человеку относиться к Богу, как — к отцу, объясняется причина возвышеннейших прошений, составляющих молитву. Сын может просить у отца — всего, что имеет отец.

И мы в молитве Господней просим Бога, чтоб Он даровал нам Себя в неотъемлемое имущество наше, чтоб Он жительствовал в нас, учредил в нас Свое царство, чтоб мы чрез это взаимно жительствовали в Нем. Началу соответствует заключение молитвы Господней. На бесконечной благости Божией к человечеству основывается необъятность прошений; на всемогуществе Божием утверждается убеждение — в услышании и получении прошений.

Яко Твое есть царство, и сила, и слава во веки. Аминь.

Такими словами веры запечатлевается — молитва Господня! Ими признаётся и исповедуется единая существенная, всеобъемлющая ВЛАСТЬ — власть Бога! От исповедания её христианин — делается свободным, так и Господь объявил слепотствующему Пилату, хвалившемуся своею властью над Ним: «Не имеешь власти надо Мной, если бы не было дано тебе Свыше (Ин.19:11). Духовная свобода есть достояние совершенных христиан. О ней сказал апостол: «где Дух Господень, тут свобода» (2Кор.3:17) (9).

Молитва Господня не устраняет продолжительного пребывания в молитве: пример и продолжительного и всенощного моления, столько нужного для нас и полезного, подал Сам Господь (Лк.11:1; 9:18; 6:12).

Молитва Господня не соделывает ненужными или излишними прочих молитвословий, принятых и установленных святою Церковью: она служит ПРАВИЛОМ — для них; она УЧИТ нас, что и в прочих молитвах наших мы должны просить у Бога — одних духовных благ.

Все молитвы, написанные святыми отцами, употребляемые в святой Церкви, удовлетворяют этому святому требованию: источник всех их — Святый Дух, вещающий в молитве Господней. Не благоугодно Искупителю нашему, искупившему нас ценою Своей бесценной крови для блаженной вечности, чтоб мы — докучали Ему о чем-либо тленном и временном.

Если необходимость заставит — ПРИСТУПИТЬ к величию Божества с прошением о временной нужде нашей, то совершим это — с ОСТОРОЖНОСТЬЮ и Благоговением, без увлечения, без красноречия, в немногих смиренных словах, заключая молитву ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ — себя и своего прошения — ВОЛЕ Божией.

Воспрещено нам плотское многословие и витийство в молитве; ВОСПРЕЩЕНЫ — прошения о земных благах и преимуществах, прошения, которыми одними преисполнены молитвы — язычников и подобных язычникам плотских, мирских людей, заботящихся только об одном земном и временном, забывших — заботы о Вечном.

«Ищите прежде царствия Божия и ПРАВДЫ его», — той Божественной праведности, которая вводит в него, — «и сия вся», — все потребности земной жизни, — «приложатся вам» (Мф.6:33). Аминь.

Знаете ли вы, что означают слова из молитвы «Отче наш» данной нам самим Господом Иисусом Христом: «Да придёт Царствие Твое»?

Эти слова означают — Да придёт Царство — Божественной СПРАВЕДЛИВОСТИ и порядка на всей земле, да восторжествуют и УСТАНОВЯТСЯ только лишь одни — Законы в отношениях всех людей на земле между собой — Законы и Заповеди Божии.

Поэтому если вы говорите так, значит вы — ЖЕЛАЕТЕ этого и ждете, а если ожидаете, то значит и готовитесь к этому. Зная уже, что не каждый человек сможет войти и назваться участником Царствия Господня, всемерно СТАРАЙТЕСЬ — исполнить все Законы и Заповеди Божии.

Если ясно вам, что Господь есть ИСТИНА — то и Бегите от любой ЛЖИ и обмана.
Если Бог есть сама Справедливость – то будьте СПРАВЕДЛИВЫ к друг другу.

Если Господь есть сама Любовь, Доброта и Милосердие — то будьте ДОБРЫ, милосердны, сострадательны и любите друг друга, помогайте друг другу.

Если Господь — Прощает и Милует людей — то и вы тоже — ПРОЩАЙТЕ и милуйте своих обидчиков и врагов.

Следовательно, говоря «Да придет Царствие», — вы сердцем своим ГОВОРИТЕ: я – СЛЕДУЮ за Тобой, и ИСПОЛНЯЮ — Твои Заповеди, Господи, потому что я верю, что Царствие Твоё — обязательно Придёт, и я непременно ХОЧУ быть — участником его, хочу быть — рядом с Тобой.

Этим вы говорите о своём полном ПОДЧИНЕНИИ — Законам и Воле Божией. Иначе бы вы — ПРОТИВИЛИСЬ вместе с бесами и всеми злыми людьми — пришествию Царства Господня, чьи Законы и Заветы вам — не нравятся, и не подходят.

Значит, эти слова очень ВАЖНЫ в вашей молитве, и произнося их, помните, что тем самым вы — БЕРЁТЕ на себя ОБЯЗАННОСТЬ — всегда помнить, и ЧЕСТНО — ИСПОЛНЯТЬ все Законы данные нам Богом.

Да будет Воля Твоя — это означает, что человек творение Божие, просто не может жить ни по чьей воле, кроме как только по Божией! Это значит, что нет на земле другой воли и другой власти кроме Божией, и мы все обязаны быть послушными, и всю свою жизнь следовать, и исполнять эту Святую, Благодатную, и Спасительную для нас Божию Волю.

Если же находятся люди, которые – НЕ ХОТЯТ смиренно ПОКОРИТЬСЯ под Божию Руку, то НЕТ — Мира для них на земле, и тотчас же – ПОПАДАЯ под ВЛАСТЬ и Влияние сатаны, — они мучимы и угнетаемы им,

Ибо Господь отворачивается — от Непослушных, то есть такие люди — НАЧИНАЮТ пить, употреблять наркотики, воровать, впадают в гордыню, в блуд, СТАНОВЯТСЯ — эгоистичными и безжалостными, нечестными людьми и т.д.

 

ТАЙНА МОЛИТВЫ — «ОТЧЕ НАШ».
http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/user_2315_1/topic_11744/

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *