МАСКА ХОРОШЕГО ЧЕЛОВЕКА

Spread the love
  •  
  •  
  •  
  •  
  • 1
  •  
  •  
  •  
  • 1
  •  
  •  
  •  
  •  

На изображении может находиться: 1 человек
МАСКА ХОРОШЕГО ЧЕЛОВЕКА
Очень хорошо эту маску охарактеризовал Ошо:
«Хороший человек» не обязательно осознан. Он прилагает большие усилия, чтобы быть хорошим, он боретсяЛО с плохими качествами – ложью или воровством, неправдой, нечестностью, насилием. Они есть в хорошем человеке, но в подавленной форме, и могут извергнуться в любое мгновение. Хороший человек может превратиться в плохого очень легко, без всякого усилия – потому что все эти плохие качества есть, но только свернуты, подавлены усилием. Если он устранит усилие, они немедленно извергнутся в его жизнь».
Действительно, «хороший человек» — просто маска, придуманная людьми, сознанием живущими в мире дуальности, и выбранная индивидом для усиления своего чувства собственной важности. Гораздо ценнее искренний человек, человек, способный воспринимать, учиться, познавать, стремиться. Что может быть важнее умения видеть знаки, встречающиеся на пути, слышать голос Духа и идти путем Сердца.
Психология социальных ролевых игр: «Хороший человек всегда серьёзен, потому что он боится всех тех плохих качеств, которые подавил. И он серьёзен, потому что глубоко внутри желает, чтобы его почитали за его добро, чтобы его наградили. Он жаждет респектабельности».
Человек, пребывающий в образе «хорошего» будет совершенно обычным наедине с собой; он может быть даже злым и агрессивным по отношению к кому-то очень близкому, или когда знает, что его никто не видит; он может иметь в своем сознании негативные, пагубные мысли, но следит за тем, чтобы эта тень не покрыла его лицо в социуме. «Хорошему человеку» важна публичность: признание его духовности, одобрение и уважение со стороны окружающих. Часто «хороший человек» проявляет себя в качестве педагога: эти люди могут быть хорошими ораторами, даже проповедниками, они любят учить других (и учить часто тому, чему даже близко не могут соответствовать сами), они с большой долей внутреннего удовольствия играют свою роль и получают огромное удовлетворение от собирания и внимания публики вокруг себя.
Этот вид ролевой игры в «хорошего человека» плотно пересекается с темой религиозности. Религия полезна в массах тем, что она являет собой сдерживающий фактор. Религиозные люди очень часто носят маску «хорошего человека», уверовав в свою вторую личность, но корни маски хорошего человека, в этом случае, имеют основу страха: страха наказания за согрешения со стороны Бога. Индивид старается быть «хорошим» не от своей личной предрасположенности, стремления избавить себя от пороков, не от стремления к повышению уровня осознанности, а в основном, из-за страха последующего наказания. Это неплохо, тем более в нашей сегодняшней реальности, но искусственно за счет опять же, силового усилия. Впрочем, как и все любые другие маски.
Надо отметить, что маска «хорошего человека» все-таки гораздо конструктивнее, нежели потакание своему разгильдяйству, ибо она дисциплинирует, и при любом сбое человек впоследствии будет испытывать угрызения совести. Это неплохо. Эту маску хорошего человека можно использовать в качестве стартового разбега для пробуждения духовности. Если индивид пойдет по пути совершенствования дальше, то в моменты самонаблюдения он сможет впоследствии отследить эту свою искусственность в качестве маски «хорошего», если на то хватит потенциала энергии и уровня осознания, и предпримет попытки к трансформации любого рода своих масок, или ложных личностей. Хотя, конечно, такое бывает крайне редко: в основном люди вживаются в свои маски, или маски вживаются в людей (суть одно и тоже) и так и проживают свои жизни, в социуме никогда не бывая собой настоящим.
Лара Козиорова

Источник: https://www.facebook.com/groups/SvetoTvorenie


Spread the love
  •  
  •  
  •  
  •  
  • 1
  •  
  •  
  •  
  • 1
  •  
  •  
  •  
  •  

Leave A Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *