Шаманизм. Дух в тебе, дух во мне, дух во всём

Шаманизм. Дух в тебе, дух во мне, дух во всём

Среди всех прочих религий есть одна древнейшая и имя ей — шаманизм. Я особо выделяю её для себя, потому как в ней отсутствует поклонение Богу как личности и большее внимание уделяется вопросам самосовершенствования тела и духа, а также стремления жить в единстве с природой. Шаманизм зародился на всех континентах в те времена когда люди впервые осознали свое «я», тогда, когда появилась речь и зачатки письменности. Во многих странах шаманизм и сегодня продолжает свою историю в неизменном и первозданном виде. Это одна из удивительных особенностей этой религии — последователи оберегают свои тайны от непосвященных, а также стремятся сохранить все обряды и ритуалы, передаваемые из уст в уста в течение тысячелетий.

Шаманизм является разновидностью аниматизма и верит в одухотворенность всего живого. Когда мы слышим слово «шаман», то воображение рисует нам пламя костра и человека, пляшущего в его свете с бубном в руках. Глаза у этого человека прикрыты — он находится в трансе, тело его украшают шкуры животных и перья птиц, он немолод, но крепок, и кажется, что он знает и может всё…

Шаман в племени занимает особую, почитаемую ступень, но на эту «должность» не назначают, а знания не передаются от отца к сыну. Шамана должна выбрать сама природа и отметить его особым знаком — шаманской болезнью. Шаманское призвание считается обязательным и от него нельзя уклоняться. Избранник духов начинает проявлять признаки психического расстройства. Признаки могут различаться. Шаманская болезнь может выражаться в виде эпилептических припадков, галлюцинаций, потери сознания, истерии и прочих. Также она может протекать с более мягкими симптомами, но это непременно должен быть психофизический кризис, за которым следует обучение и посвящение. Тех, кто противится зову духов и не желает идти по стопам шаманизма ждет неминуемая гибель. Также бывают случаи смерти неофита пожелавшего соединиться с духами, но не прошедшего испытания в связи со слабостью тела. Считается что в момент начала болезни и до её завершения в тело будущего шамана вселяется дух и проверяет его на прочность.

shamans 6292345

Вообще шаманская болезнь по своему описанию во многом схожа с описанием одержимости, которая в свою очередь является обязательной к изучению священнослужителями самых различных конфессий. Одержимость также обуславливается вселением духа в тело, но в данном случае религиозные деятели связывают это с «происками дьявола» и с помощью ритуалов стремятся освободить тело от «заразы». Известно также немало смертельных случаев во время проведения таких обрядов.

Завершающей стадией шаманской болезни является «смерть» кандидата в шаманы. Смерть не в физическом, но астральном плане. Находясь в состоянии бреда, испытуемый спускается в нижний мир и там, терзаемый демонами, испытывает все возможные страхи и мучения. Его сознание не разделяет реальное от нереального, и воспринимает всё происходящее за действительность. Прошедшие эту стадию описывают её как многочасовую пытку в течение которой его тело разрезается на тысячи кусочков, одни из которых подвергаются жарке, вторые варке, третьи съедаются демонами в сыром виде. В общем и целом картина складывается нелицеприятная.

Но за всем этим следует вознаграждение. Прошедший этот сложный путь становится посвященным. Конечно не сразу, необходимо предварительное обучение под руководством более опытного шамана, но эту часть уже можно назвать приятной.

Шаман — это связь человека с духами, это врачеватель и толкователь снов, предсказатель будущего и знающий прошлое. Шаман — воплощение мудрости.

О шаманах и шаманизме написано немало книг, но я выделю двух авторов — Карлоса Кастанеду и Владимира Серкина. Это настоящие жемчужины для тех кто хочет наиболее детально разобраться в этой теме. В виду я имею конечно философию шаманизма. Оба автора имели продолжительный опыт общения со своими наставниками, в течение которого последние передавали им свой опыт и объясняли истинное устройство этого мира.

Карлос Кастанеда проходил «обучение» с использованием так называемых растений силы — мощных галлюциногенов, использование которых без опытного проводника чрезвычайно опасно для жизни. Но их употребление позволяет открыть дверь в неизведанное и происходит это мгновенно. Дон Хуан — шаман-учитель Карлоса Кастанеды, называл человека идущего к знанию воином.

«Ничто не дается даром в этом мире, и приобретение знания — труднейшая из всех задач, с которыми человек может столкнуться…»

Дон Хуан учил — всё что нас окружает — есть ни что иное как образы, нарисованные нашим сознанием. Мы видим и воспринимаем мир таким каким нас научили его воспринимать с детства:

«Повседневный мир существует только потому, что мы знаем, как удерживать его образы.»

Для того чтобы увидеть реальный мир, существующий вне наших представлений о нем, необходимо развить в себе особое умение — остановку внутреннего диалога.

Остановка внутреннего диалога означает полное освобождение от мыслеформ и мыслеобразов, роем витающих в нашей голове. Эта практика чем-то напоминает усовершенствованную медитацию, так как медитация — это концентрация на определенном предмете с исключением всех посторонних мыслей, а остановить диалог — значит добиться полной тишины сознания. Для освоения этой практики требуются многолетние тренировки и непреклонное намерение — воля.

Также воин должен развить в себе еще одно умение — погружаться в осознанные сновидения. Т.е. необходимо научиться понимать, что происходящее — сон и отождествлять себя в нем. Начинать обучение нужно с попыток увидеть во сне свои руки. Все мы спим и все мы видим сны. Во сне мы бываем в разных местах, встречаемся с людьми — как знакомыми так и не очень, но никогда мы не видим во сне самих себя — ни в зеркале, ни простым способом разглядывания тела. Самым сложным является этот первый шаг — нужно вспомнить о том что вы спите и заставить себя посмотреть на руки. В этом может помочь постоянное напоминание самому себе об этом намерении в течение всего дня. Также можно регулярно задавать себе вопрос — «А не сплю ли я?». И тогда, когда этот вопрос будет возникать в голове автоматически, то вы непременно зададите его себе и во сне. Научиться понимать, что сон — это сон и кто вы есть в нем — первый шаг навстречу могущественному умению — осознанному сновидению. Дальнейшее развитие этого навыка откроет возможность к путешествиям в любую желаемую точку и многие другие «волшебности».

Дон Хуан говорил о том, что смерть не «приходит» к человеку, а постоянно сопровождает его — от рождения и до момента ухода из физического мира. Также он говорил, что смерть всегда находится у нас за левым плечом. Наблюдается аналогия с высказываниями Ванги, которая говорила о том, что на левом плече у нас «сидит» демон-искуситель, а на правом — ангел-помощник. Этим обуславливается примета кидать соль и сплевывать за левое плечо. Также Дон Хуан учил, что любое свое действие нужно рассматривать как возможно последнее в этой жизни. Это учит правильно расставлять приоритеты и взвешенно определять необходимость каждого поступка.

«Единственный по-настоящему мудрый советчик, который у нас есть, — это смерть. Каждый раз, когда ты чувствуешь, как это часто с тобой бывает, что всё складывается из рук вон плохо и ты на грани полного краха, повернись налево и спроси у своей смерти, так ли это. И твоя смерть ответит, что ты ошибаешься, и что кроме её прикосновения нет ничего, что действительно имело бы значение. Твоя смерть скажет: «Но я же ещё не коснулась тебя!»

shaman 3rwfs

Если книги Карлоса Кастанеды можно назвать описанием практик шаманизма, то с философией нас знакомит Владимир Серкин в своем произведении «Хохот Шамана». Книга состоит в основном из диалогов автора со своим другом и наставником — Шаманом, имя которого он не называет.

Одна из интересных тем — о пространственно-временных туннелях. Все люди своими мыслями и действиями плетут узор из особых кристаллов. У каждого человека — свой собственный узор, он и является тем что мы называем его жизнью. А кристаллы, из которых состоит узор могут быть разные по своим качественным характеристикам. Условно — у одних они могут быть в форме шара, у других — в форме куба. Форма кристалла зависит от ритма в котором движется человек. Ритма — в самом широком смысле этого слова. Те люди которые создают кристаллы схожие по своей структуре с вашими будут постоянно везде вам встречаться и, собственно, из общения с ними будет состоять ваша жизнь. С людьми, которые плетут узор из кристаллов другой формы, вы сможете встретиться только в определенном месте и в определенное время. Кристаллические узоры являются пространственно-временными и в определенных местах пересекаются. Такие места называются пространственно-временными туннелями.

Вы никогда не замечали что одних своих знакомых вы встречаете на улице постоянно, а другие вам не встретятся никогда, даже если вы живете на соседней улице? Все дело в том что вы живете в различных туннелях и встреча возможна только в месте пересечения ваших туннелей. Конечно вы можете позвонить и договориться о встрече, но произойдет она непременно тогда, когда это возможно, и именно там где это возможно. Человек, который встречает ежедневно большое количество своих знакомых, обладает возможностью перехода между туннелями. Если выходя на улицу вы заранее уверены что непременно встретите кого-либо — это про вас. 8)

Граница между узорами различной формы ощущается некоторыми людьми и, зачастую, это место в котором очень легко заблудиться. Бывает, что зная маршрут, вы уверенно идете в нужном вам направлении, но стоит вам на секунду отвлечься и вы понимаете, что где-то свернули не туда. Бывает что вы видите странных людей, которые по вашему мнению ведут себя неадекватно или странно одеты. Напомню — туннели эти — пространственно-временные и, попав в » не свой» туннель, вы легко можете на мгновения очутиться не в своем времени. Тогда, когда вы осознаете, что заблудились, вы непременно возвращаетесь в свой туннель, так как такое путешествие возможно совершить лишь неосознанно. Шаманы же могут «переходить» между туннелями туда-сюда при помощи определенных практик.

Изменение ритма жизни — образа мыслей, качества и скорости действий, непременно ведет к изменению формы ваших кристаллов. Круг вашего общения, а также места вашего пребывания — меняются.

Существуют «животные» у которых органов чувств не столько, сколько у человека — шесть, а на одно или несколько больше. Это определяет то, что кристаллы, которые они создают, совершенно иного типа и почувствовать их мы не можем, соответственно посещение их пространственно-временного туннеля очень маловероятно. Хотя некоторые, особо удачливые, и рассказывают о встречах с такими существами — снежный человек, леший, етти — это всё из этой оперы.

Все шаманы — совершенные охотники. Но убивают дичь они только по необходимости и используют особый ритуал — перед тем как нанести решающий удар они просят прощения у животного за это действие. Тех, кто убивает иначе, дух помечает особым знаком «убийцы», который распознается во всех мирах и человеку, носящему этот знак, очень тяжело жить. Избавиться от знака можно лишь искренне раскаявшись о содеянном.

Говоря о духе Шаман имеет в виду разумную силу природы. В статье про аниматизм я рассказывала о монаде — жизненной силе всех существ, которой присуще хранение информации о виде, а также побуждение вида к эволюции. Монада сама по себе не обладает возможностью действия и её составляющие разобщены между особями, хотя она и является целым. Дух же напротив — имеет разум и обладает возможностью действий, которые он совершает посредством различных явлений либо управляя живыми организмами. Когда эвенки говорят «птица летит» дословно эта фраза переводится следующим образом: «Дух местности выражает себя через птицу, летящую надо мной». Это не значит что все летающие птицы являются выражением желаний духа, птицы обладают также способностью к личным осознанным действиям, так как помимо монады являются носителями и своей собственной души. Но дух в данном случае сила высшего порядка и при желании он может влиять на действия животного. Дух строго привязан к местности и его перемещение в пространстве невозможно. Он обладает контролем над всеми живыми и неживыми объектами, находящимися на его территории. Дух горы, дух ручья, дух леса — всё это имена как раз таких духов. И хотя их отношение к живым существам можно назвать нейтрально-положительным, по отношению к человеку они иногда настроены враждебно. Это объясняется тем фактом что человек в процессе своей эволюции обособился от природы в целом, а также, возможно, тем что многие из нас сами того не зная носят фирменный знак «убийцы».

Существует много рассказов о том что в сумерки в горах люди, остановившиеся на привал, слышат разные странные звуки и шорохи, иногда они даже ощущают чье-то невидимое присутствие. Это таким образом дух местности выражает себя. Сумерки — это его время. Вообще сумерки и тени, отбрасываемые предметами, по сути — переходная фаза между днем и ночью, между предметом и «не предметом». И сумерки и тени — границы между мирами.

Если вас заинтересовала тема шаманизма, спешу заверить — вы найдете еще множество всего прелюбопытнейшего, стоит вам только погрузиться в изучение этого вопроса. Ну а для начала давайте просто всегда будем помнить о том, что мы и окружающий нас мир — это единый организм, о том что все мы чувствуем боль и что мы никогда не можем знать наверняка — а не коснется ли нас смерть в следующее мгновение.

Пусть весь ваш путь будет путем сердца.

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *