6 ЯНВАРЯ ВОДОКРЕС (ТУРИЦЫ ЗИМНИЕ) — ЛАДАРИЯ.

6 ЯНВАРЯ ВОДОКРЕС (ТУРИЦЫ ЗИМНИЕ) — ЛАДАРИЯ.

 

Стихии Воды, Огня, Земли, Воздуха наполняют собой ПриРоду. Эти стихии присутствуют и в самом человеке, в других живых существах. Они наполняют его своей силой и энергией.

Если эти силы неравномерно распределены в телесах человека, заблокированы полностью или частично, человек болеет, колеет и умирает.

В наши дни, во времена забвения Покона и Традиций Предков, люди утратили связь с ПриРодой и стихиями планеты. Но для нашей гармоничной жизни и развития, необходима крепкая и надежная связь с этими могучими силами.

В этом нам помогают Праздники и Обрядовые дни, естественного ПриРодного Коло.

ВОДОКРЕС — Святодень, завершающий Святочные безчинства. Пора, когда закрываются ВратаНави, а мир Яви приобретает обычную упорядоченность.

О сию пору Искра Небесного Огня (Креса*) из Сварожьей Кузни падает в воды Земли, наделяя их чудодейными свойствами, когда вода обладает магической силой.

Также, в это время Бог Велес — Податель Здравы — благословляет все земные воды, дабы всякий, омывшийся в них в этот день, исцелился от всевозможных недугов.

* Древнерусское слово «крес» означает «искра-огонь», поэтому крещением первоначально называлось посвящение огнём. С водою же были связаны различные очистительные обряды, которые назывались иначе.

Закрылись врата Кромки. Отделена Навь от Яви. И каждый путь свой на всё Лето определил. Предки, сытые дымом от требных огней, на коих трудом нашим взошла добра жертва, улыбаясь нам, уходят отдыхать на Велесовы луга и чертоги Сварожьи. Гуденье и гулянье разбаюкало и пробудило Солнышко, кое окрепшее идёт неуклонно в рост и дарит нам свет и радость в ответ.

Вещий Праздник Водокрес является сакральным событием — завершающим Красные Святки. Название Праздника Водокрес (КресВоды) — буквально означает Оживление Воды. В этот день можно наблюдать — как колышется вода в проруби и колодце (что, по всей видимости, связано с активностью Земного Поля и не только…).
В русском язычестве значение этого Праздника заключается в пробуждении богини Лады(Божественного Духа Воды, возбужденного столь же божественным — Земным Полем).

6 ЯНВАРЯ ВОДОКРЕС (Турицы Зимние) - Ладария.

В обрядовой части Водокреса надлежит отметить особую значимость Чура (магической черты, на грани которой принято ставить Капища) — линии, которая чертится на снегу, либо льду /в случае купания/ в полном молчании. Во время обряда, сакральным является переход за эту черту — которая служит выходом из Красных Святок и входом в Новое Время. Именно в этот день завершается празднование Нового Яра (Солнца), и можно проводить последние Колядования (новолетние гадания).

Желающие искупаться в этот день должны помнить, что купание на улице в Крёсной Воде может служить Оберегом не только здоровью, но и болезням. Поэтому, не следует купаться тем — чьё здоровье оставляет желать лучшего, ибо Крёсная Вода способна «закалить» и сами болезни.

6 ЯНВАРЯ ВОДОКРЕС (Турицы Зимние) - Ладария.
6 ЯНВАРЯ ВОДОКРЕС (Турицы Зимние) - Ладария.

Лучшее из применений Крёсной Воды — является применение таковой в качестве оберега во время обрядовых действ. А также Водокрес — это единственный день в году, когда можно стирать родильную рубаху (рубаху-оберег, подаренную на рождение ребёнка). Поэтому, этот день прекрасно подходит для стирки любого белья.

Благодаря Празднику Водокрес в настоящее время бытует обычай ставить свечи на торт именинника — аналогично тому, как устанавливается свеча, символизирующая рождение Нового Лета — на Сочельник (обрядовая лепёшку на Водокрес и второе название этого Праздника).

6 ЯНВАРЯ ВОДОКРЕС (Турицы Зимние) - Ладария.

Крес — связано с понятием явления (появления) искры. Другим примером явления искры или блеска может служить крёстное (или крестное) знамение по определению означает явление света от звезды (а не креста).

В виде креста (отнюдь не всегда) может быть только сам блеск звезды. Также дело обстоит и с понятием Крёстный (в обиходе Крёсный, всегда через букву ё) — звание «Оживляющего» во время Крёса (языческого обряда, послужившего примером для иудохристианского обряда крещения).

Слово Крес является и корнем понятия крестьянин — обозначая тем самым отнюдь не крещёного (которым вполне может быть и крестьянин), а именно живущего или просто живого человека.

Есть такая народная поговорка, которая гласит: «Не бывать на кресу», что означает — не оправиться, не властвовать, не исполнить воли своей (т.е. не выжить, не жить).

Слово Крес связано не только с Огнём (который воскресает при каждом новом явлении искры), но и с Водой (особенно на Водокрес), ибо даже иудохристианское крещение производится посредством Воды.

Поэтому в иудохристианских воззрениях Воскрешение свойственно не только Иешуа га Машиаху-«Исусу Христу» (Воскресшему), но и Воде — наВодокрещи (которые естественно были уворованы иудохристианами из язычества, от русского Крёса Воды).

Языческий же Обряд Крёс, осуществляется как через Воду, так и через, Воздух, Землю и конечно же Огонь (который — безусловно, доминирует в Русском Язычестве над всеми Стихиями, но не является синонимом слова Крес).

6 ЯНВАРЯ ВОДОКРЕС (Турицы Зимние) - Ладария.

I. Общие сведения:

1. Водокрес (Водокрещи) — один из Велесовых Святодней Колядок-новолетия, последний день Святочных бесчинств, отмечаемый 6 сеченя/января-месяца. Пора, когда закрываются Врата Нави (открытые в пору Велесовых Святок), а мир Яви приобретает обычную упорядоченность. О сию пору Искра Небесного Огня (Креса) из Сварожьей Кузни падает в воды Земли, наделяя их чудодейными свойствами. В это время Велес — Податель Здравы — благословляет все земные воды, дабы всякий, омывшийся в них в этот день, исцелился от всевозможных недугов.

2. И.П. Сахаров в своих «Сказаниях русского народа» ещё в XIX в. писал: «Водокрещи — слово старое, осталось только между поселянами Московской, Тульской, Орловской и Киевской губерний. Сим словом они выражают:

1) Время. «От оспожинок до водокрещей минуло. — От водокрещей до Евдокей пройдет семь недель с половиной».

2) Праздник — когда совершается на реках св. водосвящение». Ср. также укр. Водохрищі, Водосвяття. Тот же Сахаров приводит старинную украинскую поговорку о «трескучих» Крещенских морозах: «Трещи не трещи, а минули водокрещи».

3. В этот день на Родноверческих Капищах, а также на берегах водоёмов, у специально прорубленных во льду прорубях, около колодцев и священных незамерзающих в зиму источников совершают обряд Водосвятия. Раскалив на огне кусок Сварожьего железа, его торжественно, с соответствующими славлениями, опускают в воду, которая, согласно народным верованиям, обретает в этот день особую Силу — становится «могутной да премогутной», целебной, очищающей тело и душу.

4. После завершения обряда Водосвятия все собравшиеся умываются водой или купаются в прорубях, дабы смыть с себя «все болести и горести». Принимавшие участие в обрядовой окруте (обряжавшиеся в личины выходцев из Нави) на Коляду и во время Велесовых Святок — смывают с себя остатки Навьих чар, связывавших их с миром Мёртвых.

5. По народным представлениям, вода, освящённая на Водокрес, считается чистой — священной, и в ней в течение 12 дней не следует стирать или полоскать бельё. Если водой, заклятой на Водокрес, окропить двор и дом — вся нечисть будет обходить их стороной.

6. Уголья от Священного Огня, разожжённого на Капище в этот день, а также от огня, в котором калили обрядовое железо, — хранят в течение года, почитая чудодейным оберегом от пожара и молнии.

7. Чтобы предостеречь свой дом от пожара, на Водокрес хозяева — старшие в своём Роду мужчина и женщина — обходят дом, держа в руках чашу с водой, при сём рекут слова: Велес и Макошь со мной, Несут чару с водой; Если пожару быть — Станут пожар тушить: Не гори — раз! Не гори — два! Не гори — три!
Произнося эти слова, трижды сбрызгивают водой на дом, после чего завершают заговор: Духи Предков стоят — Дом от пожара хранят! Слово моё крепко да лепко! Гой!

8. В народе верят, что выносить воду из дома в этот день нельзя — вместе с ней можно вынести чистоту. Существует легенда, что о сию пору сам Чернобог, обернувшись Нищим Странником, ходит по домам и просит у людей воду. Кто вынесет Ему ковшик — вместе с водой отдаст Ему свою Долю…

9. Человек, прошедший на Водокрес обряд очищения (в том числе и «раскрещивания»), может навсегда избавиться от всякой скверны, сбросить с души тягостный «груз» и открыть для себя в жизни новый Путь, ведущий к Мудрости, Силе и Здравию, который завещали нам Предки…

2. Радение.

1. Пламени Сварожьему паче огней земных в Ночи Года — славу речём!

2. Искрой Кузни Небесной, снизошедшей в Предвечные Воды, пламенная стрела Сознания пронзает тьму Неизведанного — Меч Истинного Ведания закаляется в мглистых водах Владычицы Зимних Стуж…

3. Ледяная вода обжигает хладом лицо и тело творящего мовь (омовение). Синие Очи Владыки — что проруби в небесах, затянутых хмарью зимы… Жидкое золото Солнца блещет в серебряной тьме. Волохатый Бог нисходит во Тьму…

4. Силу Вещего понеси, река! Мудрость Вещего сохрани, вода! Здраву Вещего подари людям!..

5. Ледяная вода обжигает мои ладони. Серебряная Звезда Владыки блещет в глубинах вод. Совершая семичастную мовь, радарь Вещего речёт в Сердце своём: Сущему в Образе Родового Звия (Змея) в зароде — слава! Сущему в Образе Владыки Живой и Мёртвой воды в животе — слава! Сущему в Образе Лютого Зверя в ярле — слава! Сущему в Образе Солнца красного в сердце — слава! Сущему в Образе Повелителя Ветров в горле — слава! Сущему в Образе Вещего Ока во челе — слава! Сущему в Образе паче всякого образа в роднике-колороде — слава!

6. Вдох — возвращает мне Силу, выдох — дарит Силу миру. Холодные капли стекают по внутренним сводам небес — внутри моей головы, ставшей небесным сводом, орошают чело — становятся Самосиянным Светом, в Котором тонут это небо и эта земля…

7. Я прорастаю Тобой…

Примечание: Источники, бьющие глубоко из-под земли, могут не замерзать даже при сильных морозах. Когда входишь в такую воду, она кажется тёплой по сравнению с морозным воздухом над нею. Вскоре тело как будто начинает нагреваться изнутри, и холод отступает. В этот момент может показаться, что ты можешь оставаться в проруби ещё долгое время, не только не замерзая при этом, но даже испытывая определённого рода удовольствие. Но это ощущение обманчиво.

Длительное пребывание в холодной воде может легко переохладить неподготовленный организм, и когда человек спохватится — будет уже поздно. Совершив омовение, не следует долго оставаться на морозе раздетым. Хорошо сразу по выходе из воды закутаться в шерстяное одеяло или надеть шерстяной свитер.

«Согреваться» крепкими алкогольными напитками после омовения в проруби — крайне нежелательно, если только ты не «пересидел» в проруби и не нуждаешься в чрезвычайных мерах.

6 ЯНВАРЯ ВОДОКРЕС (Турицы Зимние) - Ладария.

О сию пору Искра Небесного Огня (Креса) из Сварожьей Кузни падает в воды Земли, наделяя их чудодейными свойствами. В это время Велес Вещий Бог посылает людям здраву — благословляет все Земные воды, дабы всякий, омывшийся в них в этот день, исцелился от всевозможных недугов…

Иной смысл и название последнего дня святок — Щедрец, он знаменит своими щедровками и праздничным пиром. Обязательно присутствие на столе свинины, которая означает плодородие (от санкритского — рождать). Перед пиром необходимо повеселить народ щедровками. Состав ряженых такой же, как и на Коляде. Колядовщики подходят к дому или к толпе людей и поют:

«Щедрый вечер! Добрый вечер!»

Хозяева спрашивают:

«Кто идёт?»

«Бог!»

«Что несёт?»

«Пирог!»

Затем колядовщики начинают «коляду томить», т.е. выпрашивать у хозяев гостинцы, жалуясь на то, что-де «шли из далека», «у козы ноги болят» и т.д. Хозяева упираются, отшучиваются. Тогда ряженые приступают к пению щедровок, некоторые содержат в себе шуточные угрозы:

«Щедрик-ведрик, дайте вареник.

Грудочку кашки, колечко колбаски.

Матушка-сударушка, подай пирожка,

Не подашь пирожка, не родишь сынка.

А родишь девицу-расчерепицу,

Ни шить, ни ткать, помелом махать.

Одари, государь, колядовщиков!

Наша коляда ни рупь, ни полтина.

Наша коляда всего пол-алтына!

Коляда пришла, вам здоровья принесла.

Ой, Коляда, Коляда!

Мы пришли прославлять, да хозяев величать.

Да хозяину сотню лет прожить.

А хозяюшке многоздравьице.

Вашим детушкам: сыновьям, дочерям.

Девяносто быков, полтораста коров.

Надели вас бог житьём и бытьём.

И житьём, и бытьём, и богачеством!»

Считается большим стыдом не одарить колядовщиков. Таким жадным хозяевам ряженые посылают «проклятьице»:

«Уж дай им, Свароже, по спине и по роже.

Разрази их, Перун-батюшка!

Пустой им мешок, дырявый горшок!»

Набрав мешок гостинцев, колядовщики расходятся, чтобы встретить Новое Яр-лето в семейном кругу.

6 ЯНВАРЯ ВОДОКРЕС (Турицы Зимние) - Ладария.

Источник →

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *