Кем были древнерусские волхвы?

Кем были древнерусские волхвы?

 


 

Тема волхвов в последние годы вызывает неизменный интерес у русского и других славянских народов. Кем были эти загадчные маги-мудрецы? Какова была их роль в жизни древних ведических народов? Какими уникальными способностями они обладали?

Сейчас, на волне просыпающегося интереса к подлинной истории Ведической Руси, о них начали писать многие. И все же, хотелось бы узнать обо всем этом «из первых» рук, от самих волхвов — хранителей древней ведической традиции и знаний, прошеших соответствующую школу посвящений и практикующих не только целительские практики, но и другие волховские искусства.

Скажете таких сейчас нет? А вот и не угадали Вот например, что пишет об этих удивительных кудесниках и их уникальных способностях потомственный волхв О.Мамаев в книге «Путь к волхву»:

«Само слово Волхв, вынужден огорчить ряд «исследователей», происходит не от «Велес» (или Волос), не от слова «вол» и не от слова «волосатый», хотя и о сути Влеса (Власа, Волоса, Велеса), надеюсь поговорим беседой отдельной… Волхв — от «волшба» (волшебство). Умеющий волшбу творить, т.е. делать то, что говоря современным языком, относится к чудесам, паранормальным способностям, развитым определенным системным тренингом по определенным традиционным методикам.

Говоря современными понятиями, волхв должен быть ученым-исследователем, сродни нынешним профессорам этнографии, истории, медицины, ветеринарии, естествознания, психологии, социологии и многих других, вместе взятых. Единая система обучения волховским искусствам управления — в первую очередь своим телом, психикой, разумом, развития паранормальных (магических) способностей именуется Ведарством или Живой…

Об объеме знаний, умений, навыков можно судить по известным современной исторической науке упоминаниям о некоторых волховских искусствах:

— Облакогонительство — умение воздействовать на погоду и стихии.

— Характерничество — умение, где-то сходное с объединенными современными социологией, психологией, психотерапией, экстрасенсорикой, гипновоздействиями.

— Мечетничество — более сложное иль высокое, чем характерничество, искусство, включающее умение воздействия на клеточном уровне, воздействие на ДНК и РНК, волновой резонанс и квантовые колебания.

— Наузничество (узольничество) — умение изготовлять наузы и обереги. Речь опять идет не о ширпотребных сувенирах современности, а об истинно действующих вещах.

— Кощунничество — знание кощун-сказов, легенд, Устоев своего племени, Веры. Можно провести какую-то аналогию с северными скальдами. Также невозможно это искусство без навыков педагогики, психологии и многого другого.

— Зелейничество — знание и умение приготовления целительных зелий, само собой подразумевающее знания о свойствах растений, минералов, животного сырья, сроках сбора и т.д. Согласитесь, без знаний, относящихся к современной ботанике, зоологии, химии, ритмологии, анатомии, физиологии, гигиене, медицине, обойтись в этом искусстве достаточно сложно.

— Кобничество — сие искусство иногда ряд исследователей-этнографов считают гаданием по полету птиц, на самом деле оно представляет собой умение разбираться в знаках, приметах, которые показывает окружающая природа. Это умение, в том числе по поведению птиц, насекомых предсказывать изменения погоды, урожай иль неурожай определенных культур и многое другое.

Разумеется большинство волхвов специализировались в каких-то искусствах в той или иной степени, исходя из своих индивидуальных особенностей, интересов, пристрастий, но знание основ перечисленных выше искусств и умений костоправства, лажения, как и прочего целительства, знание Поконов Сварги, владение своим телом и самокоррекцией организма, следование Роте — является присущим всем без исключения волхвам».

Честно говоря, некоторые термины для меня оказались в этом тексте незнакомыми и заинтересовали. Например, что такое «Поконы Сварги»? Очевидно, то же самое, что «Законы Сварога» . В сети я нашел об этом следующую информацию на сайте «Славянская культура» (http://slavyanskaya-kultura.ru/arisk/pokony-dzhivy.html):

«Мир устроен Сварогом по простым и разумным Поконам. Тако же и жизнь подчиняется своим Поконам. А ведая Поконы Дживы, человече обретает состояние Равновесия и живет в Ладу с Миром и самим собой.

1. Покон соответствия и разумности: «Человече может жить лишь меж двух границ природы, ибо как сильный жар, так и великий холод действуют разрушающе на жизнь. Тако же и пищу человече принимает от природы лишь ту, что растет али живет с ним рядом».

2. Покон Воздуха: «Дыхание — одно из самых важных свойств нашего организма. Оно должно быть естественным, а не насильственным».

3. Покон Воды: «Жизнь невозможна без воды. Все организмы состоят в основном из воды. Для сохранения крови в хорошем состоянии нам надобна вода, особливо содержащаяся во фруктах и овощах, пронизанных Силой Солнца».

4. Покон Солнца: «Жизнь человеческая невозможна без Солнца. Сила его надобна для оживления воздуха, воды и земли».

5. Покон деятельности: «Дабы быть во здравии, человече дожен быть деятельным. Движение — одна из величайших сущностей Жизни. Когда ваш Ум не упражняется, не работает, не тренирован — вы тупеете. То же и с телом происходит, когда отдыхает оно».

6. Покон мысли и Силы: «Степень совершенства организма зависит от степени развития его Ума. Мысль — источник знаний, Силы, Гармонии и Совершенства. Овладеть ей может только развитый Ум».

7. Покон Гармонии: «Слабое, недоразвитое — уродливо во всех проявлениях. Тако же уродливы развитые, но не гармоничные.

И Мир, и человече существуют на основе Покона Сварги: «Все части Рода (Вселенной) должны находиться в гармонии друг с другом и природой, иначе они погибают». Изгои не только не гармонируют со Вселенной, но входят и во внутреннее противоречие с самими собой. Они ломают законы природы, потворствуя своим желаниям. А отсутствие гармонии и есть то, что называют болезнью».

Другой термин, вызвавший у меня интерес это — «следование Роте». Оказывается, термин «Рота» у древних славян означал «клятва», «присяга» . Видимо, в данном случае речь идет о некоем «Кодексе Волхвов», регламетирующем их деятельность, т.е. что-то подобное «клятве Гиппократа» у врачей. Почему же мы о нем никогда не слышали?

Но ведь, это, как раз, и неудивительно. Только ставший врачом, дает «клятву Гиппократа», а это значит, что узнать «Кодекс Волхвов» может только тот, кто сам стал волхвом. Лично мне кажется, что это тоже какая-то клятва, которую дает волхв при посвящении. И именно эта клятва являлась с древнейших времен как бы аналогом «лицензии» на волховскую деятельность. Но, может быть, конечно, я и ошибаюсь.

Думаю, что в ближайшие годы нам будет открываться все больше знаний об этих удивительных людях — древнерусских волшебниках и их современных преемниках, сохранивших наследие древних традиций и знаний. И тогда мы сможем получить ответы на многие свои вопросы.


Ссылка на источник »

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *